ПОДЕЛИТЬСЯ
27 ноября 2023 | 07:01
"Нам подпортили репутацию". Как работают депутаты Нового Казахстана
Депутаты Мажилиса в новом выпуске проекта Tengrinews.kz ODAGAI рассказали Олжасу Рамазанову о том, каково работать в условиях Нового Казахстана в период высоких ожиданий и требований со стороны общественности.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Депутаты Мажилиса в новом выпуске проекта Tengrinews.kz ODAGAI рассказали Олжасу Рамазанову о том, каково работать в условиях Нового Казахстана в период высоких ожиданий и требований со стороны общественности.
На вопросы о статусе депутата, зарплатах, лоббизме, отношениях с правительством отвечали Бакытжан Базарбек (самовыдвиженец), Динара Шукижанова (Respublica), Константин Авершин (Amanat), Магеррам Магеррамов (Народная партия Казахстана).
Полное интервью доступно на нашем YouTube-канале.
Несколько цитат депутатов из выпуска:
Бакытжан Базарбек:
"Предыдущие созывы Мажилиса Парламента немного подпортили нам общую репутацию, депутатов. Доверие (снизили – прим.). В конце концов, имидж депутата в глазах людей какой? Что за депутатом (якобы) стоит большой бизнес, он приходит в Парламент, чтобы лоббировать и в эти законопроекты включать нормы, которые будут помогать развитию, процветанию не народа, а своего бизнеса. Он сидит вместе с министром, акимом и делят большой торт, где-то деньги делят, субсидии делят, господдержку делят. Вот в глазах населения, простого обывателя, представление о депутате вот такое вот".
Константин Авершин:
"К январю государство и правительство не были готовы. Ни акиматы, ни сотрудники силовых ведомств. Все было настолько, скажем так, "забюрократизированно", что там вплоть до того, что не выделялась необходимая атрибутика в сжатые сроки. Все это проходило через какие-то долгие элементы согласования. Да, было предательство, действительно. Но были и моменты, которые можно списать на оголтелую бюрократию, я бы так сказал. Вплоть до того, что, допустим, в Астане солдаты-срочники, которые стояли, у них из-за мороза примерзала подошва и просто отрывалась. То есть очень много этих нюансов, в которые пришлось вникнуть и которые были, я надеюсь, исправлены в законодательстве".
Динара Шукижанова:
"В бизнесе ты слушаешь и принимаешь решение, в определенных моментах берешь на себя риск и, что самое важное в бизнесе, и в производстве тем более, ты получаешь быстрые результаты. Политика – совершенно иная стезя, потому что один законопроект может длиться полгода, год. Мы уходили из серьезных бизнесов. Из бизнеса не уходят ради краткосрочного проекта. Решение об уходе в политику не было сиюминутным ради какого-то PR".
Магеррам Магеррамов:
"Мы с самого начала не поддержали назначение Смаилова премьер-министром. Кабинет министров на последней пленарке, когда обсуждали бюджет, мы раскритиковали. Реальность такова, что мы сейчас находимся в меньшинстве, правительство избрало большинство. Правительство такое, какое оно есть, и просто встать в позу и критиковать я не вижу смысла. Есть какие-то вопросы, которые, когда мы обращаемся, они проходят – вот по той же грантовой отработке для родителей детей с инвалидностью. Если бы мы обиделись, щеки раздували от обиды, то кому бы от этого стало бы лучше?"
Бакытжан Базарбек:
"Например, сожгли нашу коляску, это сделали демонстративно. Нашли психа с Каблукова, в Алмате стоит на учете с 2011 года... Это выгодно тем людям, которые хотели мне подать сигнал: "Эй, Базарбек, не поднимай вопросы земельных отношений, не проверяй наши земельные участки". Понимаете, вот какой сигнал они хотели", - сказал Базарбек.
Смотрите также:
"Летом действительно были проблемы". Интервью акима Астаны
"Инфляция опасна, это налог на бедных". Первое интервью нового председателя Нацбанка
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также