03 ноября 2014 | 16:59

Казахстанские автовладельцы пока не готовы пересаживаться на электромобили - эксперт

Владимир Прокопенко Корреспондент
©REUTERS

Казахстанские автовладельцы пока не готовы пересаживаться на электромобили. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские автовладельцы пока не готовы пересаживаться на электромобили. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

"Имеются новаторы и последователи. Европейцы, к примеру, новаторы. Они чаще используют новые технологии. Для них авто - это средство передвижения. Для нас же - это показатель достатка, тот предмет, которым мы хотим гордиться и показывать его. Электромобиль, если это не Tesla - зачастую лишь средство для передвижения, не больше. Тут более рациональный подход. На мой взгляд, в Казахстане пока имеются множество факторов, которые не позволят электромобилям ворваться на казахстанские дороги", - заявил Эдоков.

Реклама
Реклама

Другим важным моментом, препятствующим развитию экологического транспорта в Казахстане, по мнению эксперта, является отсутствие инфраструктуры. Это, по словам Эдокова, задача государства. "Необходимо также обнулить пошлину на ввоз электромобилей и гибридного транспорта. Нужны механизмы, которые заинтересуют водителей покупать такие транспортные средства. (...) Будет необходимо решить вопрос со станциями заправок электрокаров. Насколько быстро они будут заряжаться. Вопрос с их эксплуатацией в условиях низких температур. Вопрос утилизации аккумуляторов и так далее", - добавил спикер.

Напомним, Министерство по инвестициям и развитию республики (МИР РК) заявляло, что до конца 2014 года с конвейера усть-каменогорского автосборочного завода сойдут пилотные электромобили современных моделей с запасом хода на 200 километров. Позже президент автозавода АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев уточнил, что предприятие планирует наладить серийное производство электромобилей в Казахстане к середине 2015 года. Другой казахстанский автопроизводитель "АгромашХолдинг" также заявил о том, что ведет переговоры с итальянской компанией IVECO по производству электромобилей легкой коммерческой техники. "На сегодняшний день ведутся переговоры с итальянским партнером касательно выпуска электромобилей на мощностях костанайского завода. Однако детали переговоров, к сожалению, пока мы сообщить не можем, так как ограничены соглашением о конфиденциальности", - заявили в компании.

Между тем, Эдоков скептически относится к казахстанскому производству электромобилей. Он опасается, что отечественные автопроизводители будут выпускать дешевые и некачественные транспортные средства на электрической тяге. "Я немного скептик насчет этого. Все таки это достаточно сложная задача. (...) Я не уверен, что мы будем собирать серьезные японские, американские или европейские бренды. Мне кажется, все это сдвинется в сторону поделок из Китая", - сказал спикер. 

Он также добавил, что сейчас множество аналитиков во всем мире пытаются просчитать насколько электромобили и их эксплуатация целесообразны. "Эксперты пытаются вычислить, насколько электричество, произведенное для электромобилей, сравнимо по цене и по вреду, оказываемому на экологию, с бензином. По ряду расчетов получаются схожие показатели, либо производство электроэнергии для электрокаров оказывается более вредоносным. В Казахстане таких исследований не делали. Но ведь и мы будем заряжать автомобили электричеством, для производства которого придется больше сжигать мазута, угля и так далее. В итоге, также загрязнение окружающей среды", - сказал Эдоков.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная