ПОДЕЛИТЬСЯ
14 марта 2018 | 16:40
Осужденных за авиаЧП военных летчиков из Талдыкоргана выпустили на свободу
Апелляционная судебная коллегия Военного суда РК освободила из-под стражи ранее осужденных военных летчиков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Адильбек Искаков и Радик Ашимов были осуждены Военным судом Талдыкорганского гарнизона за нарушение правил полетов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Апелляционная судебная коллегия Военного суда РК освободила из-под стражи ранее осужденных военных летчиков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Адильбек Искаков и Радик Ашимов были осуждены Военным судом Талдыкорганского гарнизона за нарушение правил полетов.
Летчик Радик Ашимов посадил самолет Су-27 БМ1 без шасси в октябре 2016 года. Адильбек Искаков управлял боевым самолетом Су-27, который потерпел крушение в 25 километрах от Талдыкоргана в декабре 2016 года.
Апелляционная судебная коллегия Военного суда РК отменила им приговор и изменила наказание на условное. Напомним, что военный суд Талдыкорганского гарнизона приговорил Адильбека Искакова к четырем годам лишения свободы, а Радика Ашимова - к трем годам заключения по статье 464 УК РК - "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Они должны были отбывать наказание в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности.
"Возложить на осужденных следующие обязанности: не менять постоянное место жительства без уведомления уполномоченного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, не посещать заведения с распитием спиртных напитков, обязать трудоустроиться, осуществлять материальную поддержку семьи", - отмечается в постановлениях Военного суда РК.
Радик Ашимов 26 октября 2016 года на аэродроме воинской части 21751, управляя боевым самолетом Су-27БМ1, после выполнения полетного задания посадил самолет, не выпустив шасси. Согласно акту расследования авиационного инцидента, причинами серьезного авиационного происшествия явились непреднамеренные ошибочные действия пилота, то есть невыпуск шасси и механизации, и повышенное психоэмоциональное состояние, которое было вызвано нарушением функций восприятия, внимания и мышления, связанных с кратковременным попаданием самолета в облачность на предпосадочном снижении. В ходе главного судебного разбирательства Ашимов признал вину частично и заявил, что погодные условия были сложные.
Адильбек Искаков, согласно приговору суда, не проверив заправку топливом Су-27, принял самолет и осуществил взлет. В полете из-за малого остатка топлива в самолете сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива. Сразу после происшествия Министерство обороны Казахстана сообщало, что Су-27 упал "во время выполнения учебного полета в ночных условиях в результате авиационного инцидента".
"Летчик-майор Адильбек Искаков приложил максимум усилий и отвел самолет от населенного пункта, после чего катапультировался", - сообщалось тогда в официальном комментарии ведомства.
Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также