14 марта 2018 | 16:40

Осужденных за авиаЧП военных летчиков из Талдыкоргана выпустили на свободу

Су-27. Фото digitalcombatsimulator.com

Апелляционная судебная коллегия Военного суда РК освободила из-под стражи ранее осужденных военных летчиков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Адильбек Искаков и Радик Ашимов были осуждены Военным судом Талдыкорганского гарнизона за нарушение правил полетов. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Апелляционная судебная коллегия Военного суда РК освободила из-под стражи ранее осужденных военных летчиков, передает корреспондент Tengrinews.kz. Адильбек Искаков и Радик Ашимов были осуждены Военным судом Талдыкорганского гарнизона за нарушение правил полетов. 

Летчик Радик Ашимов посадил самолет Су-27 БМ1 без шасси в октябре 2016 года. Адильбек Искаков управлял боевым самолетом Су-27, который потерпел крушение в 25 километрах от Талдыкоргана в декабре 2016 года. 

Реклама
Реклама

Апелляционная судебная коллегия Военного суда РК отменила им приговор и изменила наказание на условное. Напомним, что военный суд Талдыкорганского гарнизона приговорил Адильбека Искакова к четырем годам лишения свободы, а Радика Ашимова - к трем годам заключения по статье 464 УК РК - "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". Они должны были отбывать наказание в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности.

"Возложить на осужденных следующие обязанности: не менять постоянное место жительства без уведомления уполномоченного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, не посещать заведения с распитием спиртных напитков, обязать трудоустроиться, осуществлять материальную поддержку семьи", - отмечается в постановлениях Военного суда РК.

Радик Ашимов 26 октября 2016 года на аэродроме воинской части 21751, управляя боевым самолетом Су-27БМ1, после выполнения полетного задания посадил самолет, не выпустив шасси. Согласно акту расследования авиационного инцидента, причинами серьезного авиационного происшествия явились непреднамеренные ошибочные действия пилота, то есть невыпуск шасси и механизации, и повышенное психоэмоциональное состояние, которое было вызвано нарушением функций восприятия, внимания и мышления, связанных с кратковременным попаданием самолета в облачность на предпосадочном снижении. В ходе главного судебного разбирательства Ашимов признал вину частично и заявил, что погодные условия были сложные. 

Адильбек Искаков, согласно приговору суда, не проверив заправку топливом Су-27, принял самолет и осуществил взлет. В полете из-за малого остатка топлива в самолете сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива. Сразу после происшествия Министерство обороны Казахстана сообщало, что Су-27 упал "во время выполнения учебного полета в ночных условиях в результате авиационного инцидента".

"Летчик-майор Адильбек Искаков приложил максимум усилий и отвел самолет от населенного пункта, после чего катапультировался", - сообщалось тогда в официальном комментарии ведомства.

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная