ПОДЕЛИТЬСЯ
01 июня 2020 | 18:14
70-дневный бетонный занавес. Блокпостов в Казахстане больше нет
В полночь 1 июня были сняты блокпосты в городах Казахстана. Дольше всех закрытыми пребывали Алматы и Нур-Султан. В мегаполисах выезды и въезды запретили еще 22 марта. Ровно 70 дней у жителей городов не было возможности пересечь границы городов на собственном транспорте. Фотографы Tengrinews.kz стали свидетелями того, как столицы открыли свои границы.
В полночь 1 июня были сняты блокпосты в городах Казахстана. Дольше всех закрытыми пребывали Алматы и Нур-Султан. В мегаполисах выезды и въезды запретили еще 22 марта. Ровно 70 дней у жителей городов не было возможности пересечь границы городов на собственном транспорте. Фотографы Tengrinews.kz стали свидетелями того, как столицы открыли свои границы. По данным пресс-службы МВД РК, в период карантинного режима в Казахстане функционировало порядка 400 блокпостов. В Алматы было выставлено 27 блокпостов. В Нур-Султане - 6 блокпостов. Мегаполисы закрыли в полночь с 21 на 22 марта. Блокпосты же были установлены еще 19 марта. "Я просто хочу домой". Как алматинцы пробивались через блокпосты в первый день карантина Город засыпает, начинается карантин. Алматы и Нур-Султан закрыли 70 дней жители Алматы и Нур-Султана прожили без возможности выезда за пределы городов. "Без кочевой свободы", как пишут некоторые пользователи Сети. "В период карантина через блокпосты, расположенные по периметру в Нур-Султане, проехало порядка 800 тысяч граждан и 292 тысячи авто. Наши сотрудники, задействованные на блокпостах, контактировали с сотнями тысяч граждан (...). На блокпостах за период действия карантина к административной ответственности были привлечены 236 граждан. Из них 172 были арестованы, 63 оштрафованы. Это те, кто не подчинялся законным требованиям полиции, или те, кто обходными путями пытался обойти блокпосты, карантинную территорию", - рассказал журналистам официальный представитель Департамента полиции Нур-Султана Данияр Орал. И если полиция Нур-Султана обошлась только арестами на блокпостах, то их коллегам из Алматы пришлось куда сложнее. В южной столице из-за блокпостов наблюдались и гигантские пробки. И скандальные истории всплывали. К примеру, кортеж из элитных автомобилей смог беспрепятственно проехать через блокпост в Алматинской области. Как оказалось, водители и пассажиры спешили на той. Среди них был и экс-глава криминальной полиции Алматы Жанболат Зиадин. Были истории и со взятками полицейским за беспрепятственный проезд. В Алматы так одного полицейского уже успели осудить. Но самыми шокирующими в истории работы блокпостов Алматы, да и всего Казахстана, остаются случаи наезда на полицейских. 30 апреля водитель совершил наезд на блокпосту на сотрудника полиции, который позже был доставлен экстренно в больницу с переломами ног. 25 мая уже другой водитель протаранил блокпост в Алматы. Погибли два полицейских, третий находится в реанимации в тяжелом состоянии. Совершивший смертельный наезд водитель, экс-сотрудник полиции, находился в состоянии алкогольного опьянения. Хотя, как утверждают родные одного из погибших, виновник на момент наезда являлся действующим сотрудником. После этой жуткой истории возникает вопрос: нужны ли были на самом деле эти блокпосты? Ведь бетонные ограждения были установлены для недопущения роста заболеваемости и, соответственно, летальных случаев. Но, к сожалению, блокпост стал причиной смерти двух человек. Как мы запомним работу первых в истории блокпостов?! Текст: Айгерим Абилмажитова. Фото: Турар Казангапов, Алихан Сариев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также