ПОДЕЛИТЬСЯ
26 октября 2019 | 10:00
Что делать с пластиковыми бутылками и как снизить углеродный след, рассказали школьникам Нур-Султана
Казахстанские школы продолжают поддерживать экологическое движение и проводить различные мероприятия по обучению детей и взрослых и привитию им правильных экопривычек. Так в школе-гимназии № 67 города Нур-Султана состоялся запуск республиканского проекта "Моя экошкола жизни".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанские школы продолжают поддерживать экологическое движение и проводить различные мероприятия по обучению детей и взрослых и привитию им правильных экопривычек. Так в школе-гимназии № 67 города Нур-Султана состоялся запуск республиканского проекта "Моя экошкола жизни".
Проект "Моя экошкола жизни" - это логическое продолжение проекта, начатого в прошлом году под названием "Экочеллендж". В прошлом году он был инициирован фондом общественно значимых инициатив, сейчас данный проект поддержан уже рядом организаций - Минэкологии, Минобразования, акиматами городов, ТОО "Оператор РОП", ПРООН, РОО "Жас улан".
"Если в прошлом году мы, так сказать, делали такое внедрение, обучали, как правильно сортировать мусор, то сегодня это продолжение. Мы хотели бы, чтобы старшие классы, то есть ученики, в качестве эковолонтеров работали с родителями, с учениками младших классов и правильно им разъясняли, как экономить воду, энергию. Как правильно питаться, сколько может быть ТБО, если его правильно сортировать и перерабатывать, чтобы не вытягивать ресурсы из недр", - рассказала организатор мероприятия Татьяна Немцан.
Так, в этот день в школе были проведены уроки по охране окружающей среды, лекции по низкоуглеродному развитию и квесты по раздельному сбору твердых бытовых отходов. Кроме этого, в рамках мероприятия состоялась демонстрация работы передвижного пункта переработки пластика Eco Truck.
Ученикам наглядно показали, как перерабатываются твердые бытовые отходы, а именно пластик, и что из него можно сделать впоследствии.
"Сегодня мне очень понравилось, что нам показали, как из старых пластмассовых вещей можно делать такие вот гранулы, а потом из них делать другие вещи. Я также узнала, что нельзя жечь пластмассу. Экскурсия мне очень понравилась", - рассказала ученица 5-го класса Зарина.
"Я узнала, как перерабатывается мусор и как отходы превращаются в новые вещи. Я поняла, как можно защищать природу. Теперь буду следить за тем, чтобы дома мы тоже раздельно собирали мусор", - говорит пятиклассница Диана.
"Мусор нам очень нужен. Нельзя его просто так выбрасывать, его нужно собирать. Нужно беречь нашу природу и нашу планету", - рассказала ученица Раяна.
"Когда мы говорим о переработке мусора на уроках - это одно, а вот когда так приезжает экомашина и показывает наглядно весь процесс переработки и демонстрируют предметы, которые были изготовлены из вторсырья, детям так понятнее. И они начинают сами активно в этом участвовать", - отметила учитель казахского языка и литературы школы-гимназии № 67 Жансая Сапарханкызы.
На мероприятии также присутствовали ученики и других школ. Они представляли группу активистов республиканского штаба единой детско-юношеской организации "Жас улан"и продемонстрировали проект - 3D-принтер. "В этом принтере используются пластиковые нитки, которые были сделаны из переработанного пластика! С помощью моделирования на компьютере мы можем создавать самые разные изделия из пластмассы", - рассказал ученик школы № 54 Дихан Рамазанов.
А здесь ученики метафорично показали загрязненный Мировой океан в виде бассейна с мусором. "Мы демонстрируем последствия выбрасывания мусора в океан. Пластик очень долго разлагается и остается на поверхности воды. И за все это загрязнение отвечает человек, он это делает", - считает ученик 11-го класса Алишер.
Юные ученики также продемонстрировали свои поделки."Это пластикоперерабатывающий завод, который я хочу открыть рядом с Нур-Султаном. Этот макет мы с мамой сделали. Мы должны заботиться о нашей природе и должны создавать предприятия для этого", - рассказал ученик 4-го класса Расул Шагеров.
Кроме этого, ученики рассказали о вреде воздушных шариков, которые запускают в небо. "Когда воздушные шарики попадают в атмосферу, они лопаются, и этот резиновый материал падает на землю, а животные едят его. А разлагаются шарики около четырех лет. Для животных это очень вредно, и они могут от этого погибнуть. Или же мы с вами будем кушать это мясо, в котором находятся вредные вещества от шарика. То есть шарики могут проделать такой путь и оказаться у вас на тарелке. Поэтому мы призываем не запускать воздушные шарики или же использовать альтернативу. Например, выпускники школ вместо шариков могут высаживать деревья", - призвала ученица 11-го класса Адель.
Заместитель постоянного представителя Программы развития ООН в Казахстане Виталий Времиш отметил, что подобные мероприятия очень полезны для понимания того, насколько важна экология и сохранение нашей экосреды. "При поддержке наших партнеров мы разработали концепцию движения "Моя экошкола жизни", которая предполагает участие учреждений образования нескольких городов Казахстана. Акция направлена на формирование низкоуглеродных привычек в повседневной жизни, сбережение тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, а также навыки сортировки твердых бытовых отходов. Инициатива будет направлена на формирование знаний по расчету углеродного следа и развитию практических навыков и умений по его сокращению", - рассказал Времиш.
"Моя экошкола жизни" – это прежде всего конкурс. В рамках данного конкурса предусматривается создание лучшей системы по формированию устойчивых экологических привычек. То есть мы не за показуху! Сегодня пришло время очень простыми и доступными формами работать с детьми и готовить их в качестве эковолонтеров для работы с родителями. Прежде всего, чтобы конкурс состоялся, нужно что-то считать. В этом году мы считаем самый низкий углеродный след от организации образования. А для этого ПРООН специально было подготовлено пособие по этой теме. Например, ты почистил зубы, и на время, пока чистишь, закрыл воду, значит ты снизил углеродный след. Если открыл холодильник на 15 градусов, а не так, как раньше, на все 180 градусов, то тоже снизил углеродный след, полил цветочек, посадил дерево – снизил. Ты поменял традиционную лампочку на LED-лампочку - значит тоже снизил, и так далее", - рассказала организатор мероприятия Татьяна Немцан.
По информации экспертов, сейчас над каждым казахстанцем "висит гиря" в 400 тонн углеродного следа. Активисты же стараются сократить это количество до 3 тонн. "То есть представляете, сколько мы потребляем излишков. Не выключаем свет, воду, не утепляем балконы, двери и окна. То есть мы просто платим и платим, а это ведь наши деньги. Мы хотим, чтобы дети научились это считать. Научатся считать - начнут экономить", - резюмировала Немцан.
Выступая перед учениками школы, депутат Мажилиса Парламента РК Загипа Балиева отметила, как важно в жизни занимать активную социальную позицию. "Мы выступаем за то, чтобы в школах в качестве факультатива был введен такой предмет. Мы хотим открыть экопатруль во всех школах. Наша задача сейчас бережно относиться к природе, к воде. Ведь в будущем вы будете возглавлять страну, и наша задача передать вам, а ваша - сохранить и приумножить, сделать ее более процветающей и передать уже своим детям. Если будет такой правильный рациональный подход, с большой любовью к Земле, то человечество будет жить на прекрасной чистой планете", - заявила депутат.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также