05 ноября 2015 | 11:55

В "Алматыэлектротрансе" рассказали о дальнейшей судьбе городских трамваев

Фото: www.indrive.kz

Председатель правления ТОО "Алматыэлектротранс" Тореалы Тулегенов в ответе на официальный запрос корреспондента Tengrinews.kz  сообщил, что срок приостановления движения трамваев в Алматы пока не известен, однако вопрос о фактической ликвидации трамвайной сети не стоит. Напомним, с 31 октября ТОО "Алматыэлектротранс" приостановило деятельность трамвайного депо южной столицы, которое работало с 7 ноября 1937 года, в связи с выявленными нарушениями при эксплуатации этого вида транспорта. Только за последний месяц произошло два массовых ДТП с участием трамваев.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Председатель правления ТОО "Алматыэлектротранс" Тореалы Тулегенов в ответе на официальный запрос корреспондента Tengrinews.kz  сообщил, что срок приостановления движения трамваев в Алматы пока не известен, однако вопрос о фактической ликвидации трамвайной сети не стоит. Напомним, с 31 октября ТОО "Алматыэлектротранс" приостановило деятельность трамвайного депо южной столицы, которое работало с 7 ноября 1937 года, в связи с выявленными нарушениями при эксплуатации этого вида транспорта. Только за последний месяц произошло два массовых ДТП с участием трамваев.

Тулегенов отметил, что решение о приостановлении работы трамвайного депо было принято по предписанию Семиреченской транспортной прокуратуры после проведенной ими проверки. Прокуратура выявила в трамвайном депо нарушения, угрожающие жизни и здоровью людей от эксплуатации путей, сети и самих вагонов. Таким образом, по его словам, результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что на сегодняшний день трамвайные пути и контактная сеть пришли в негодность и угрожают безопасности движения.

Реклама
Реклама

"Проверка показала, что износ элементов верхнего строения пути составляет 100 процентов. Установлено, что практически у всех деревянных шпал, находящихся на поверхности (14 850 метров), имеются дефекты. В связи с вышеуказанными нарушениями эксплуатация трамвайных путей и контактной сети приостановлены, - пояснил Тулегенов. - Возможно, будут корректировки по схеме движения маршрута. Также рассматривается возможность запустить исторический трамвай или же функционирование трамвая-кафе".

По словам Тулегенова, сейчас создана рабочая комиссия, которая обширно изучит дальнейшую целесообразность эксплуатации трамваев. "В целом, с момента приобретения трамваев ремонтные работы ввелись и идут в текущем режиме. Обслуживает дорогу 21 работник службы пути. На ремонт дорог и устранения выявленных нарушений деньги не выделены", - подчеркнул он.

Отвечая на вопрос о том, почему трамвайное депо и в целом инфраструктура оказались в таком плачевном состоянии, Тулегенов ответил, что техническая исправность вагонов и рельсовых путей регулярно проверялись. "До вышеуказанных инцидентов специалисты ТОО "Алматыэлектротранс" неоднократно проводили обследование на рентабельность трамваев и трамвайных путей. 30 июня 2015 года комиссия в составе начальника отдела БДД (Служба безопасности дорожного движения), начальника ПТО (производственно-технический отдел), специалистов ПТО, начальника Службы путей и начальника производства провели обследование трамвайных путей маршрута №6 и решили приостановить движение вагонов по указанным улицам. Так как трамвайные пути не соответствуют техническим требованиям по эксплуатации городского электротранспорта, - сказал Тулегенов. - Помимо этого, технический осмотр проводился ежедневно, текущий осмотр трамваев проводился один раз в неделю. Дополнительно, с 16 по 20 октября 2015 года, ТОО "Алматыэлектротранс" с привлечением специалистов лаборатории КГП "Метрополитен" провели обследование трамвайных путей на предмет соответствия требованиям безопасной эксплуатации. В итоге действие трамваев было приостановлено".

Если говорить о том, когда последний раз обновлялся трамвайный парк, то, по информации "Алматыэлектротранса", 17 подержанных трамваев были приобретены в 2013 году. А до момента приостановления работы трамвайного депо эксплуатировались 14 трамваев, из них восемь по маршруту №4 и шесть по маршруту №6. Срок их эксплуатации до списания - 7 лет. Данный транспорт в среднем перевозил по 4000 пассажиров в день.

Напомним, 21 сентября в Алматы произошло крупное ДТП с участием трамвая. Тогда неуправляемый трамвай снес несколько автомобилей на углу улиц Шевченко и Масанчи, а также по улице Байтурсынова. Только на одном перекрестке он смял 14 авто. По словам очевидцев, за рулем трамвая никого не было. Всего в ДТП в Алматы пострадали пять человек и были повреждены 17 автомобилей. Кроме того, спустя несколько недель авария произошла и на другой улице. Трамвай двигался по улице Макатаева на запад и по неизвестной причине на проспекте Сейфуллина совершил столкновение с десятью автомобилями, затем, продолжив движение, столкнулся еще с четырьмя авто. Также, по предварительным данным, в результате ДТП пострадала одна девушка, которую доставили в больницу.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная