10 февраля 2015 | 13:50

Астана не намерена отказываться от строительства ЛРТ

Изображение с сайта vagons.tramvaj.ru

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) все-таки будет строиться в Астане, но лишь после 2020 года, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главного архитектора научно-исследовательского проектного института "Астанагенплан" Бактыбая Тайталиева.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Легкорельсовый транспорт (ЛРТ) все-таки будет строиться в Астане, но лишь после 2020 года, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главного архитектора научно-исследовательского проектного института "Астанагенплан" Бактыбая Тайталиева.

"Мы все сегодня понимаем, что БРТ (система скоростных автобусов по специальным полосам - Прим.автора) - это как первая очередь ЛРТ. Сегодня таких нагрузок больших нет, и первая очередь сейчас намечена, она будет от аэропорта до нового железнодорожного вокзала, который находится в восточной части аллеи Мынжылдык. Сегодня там тоже эти нагрузки есть, то есть не все еще микрорайоны, не все жилые, общественные дома там появились. Еще после EXPO будут эти магистрали застраиваться. Мы имеем в виду, что там, где БРТ - завтра оно поднимется на опорах, и это будет вот такое надземное метро", - сказал Тайталиев журналистам, рассказывая о корректировке генплана развития столицы до 2030 года. Он предположил, что ЛРТ появится в Астане после 2020 года.

Реклама
Реклама

"До 2017 года появится БРТ - это выделенные полосы скоростного автобусного движения, которые только в определенных местах пересекает транспорт и пешеходы. Дальше, после 2020 года, мы думаем, что это будет уже ЛРТ", - сообщил Тайталиев.

Впрочем, уже сейчас принято решение, что, например, одна из веток нового железнодорожного вокзала будет строиться на опорах (приблизительно 9 метров над землей - Прим. автора). Таким образом, не нужно будет строить систему многоуровневых развязок.

Как рассказал главный архитектор "Астанагенплана", планируется, что схема БРТ или ЛРТ будет охватывать общегородское ядро и уходить на въездные магистрали. В перспективе предполагается обслуживание и пригородных территорий. Движение же простых пассажирских автобусов должно измениться коренным образом. Так, в каждом районе будут запущены челночные автобусы с маршрутом в 5-7 километров, которые, в свою очередь, будут соединяться с магистралями БРТ или ЛРТ. Таких маршрутов будет около 110.

"Мы встречаем многих людей из Европы, которые рассказывают: "У меня раньше два автомобиля было, а сейчас общественный транспорт так работает, что я их оба продал, потому что в любое время года, дня и ночи, за 7 минут доезжаю до работы", - рассказывает Тайталиев.

Напомним, в 2013 году стало известно, что вместо ЛРТ в Астане будут курсировать скоростные автобусы. Такое решение было принято из-за дороговизны проекта строительства легкорельсового транспорта, предложенного французскими компаниями. Речь шла о более 300 миллиардах тенге. Стоимость же БРТ меньше - не более 135 миллиардов тенге.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная