ПОДЕЛИТЬСЯ
23 февраля 2023 | 14:24
Астанчане массово жалуются на неправильный перерасчет по комуслугам
Астанчане массово жалуются на неправильный перерасчет по комуслугам, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Астанчане массово жалуются на неправильный перерасчет по комуслугам, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В пабликах социальных сетей увеличилось количество жалоб на то, что коммунальные службы не произвели обещанный перерасчет. Астанчане возмущаются, что счета за коммуналку в этом месяце снова пришли высокие.
Жалобы на завышенные счета появляются во всех социальных сетях.
В комментариях в приложении 2gis.kz астанчане оставляют жалобы в адрес "Астанаэнергосбыта". Редакция Tengrinews.kz обратилась с официальным запросом в данную компанию. На момент выпуска материала ответ в компании не предоставили.
В январе этого года в компаниях "Астанаэнергосбыт" и "Астана-РЭК" официально заявили, что жителям столицы проведут перерасчет из-за завышенных счетов за коммунальные услуги.
Тем временем в АО "Астана-РЭК" сообщили, что по всем возникающим вопросам по квитанциям жители Астаны могут обратиться в компанию.
"Наши операторы рассмотрят каждое обращение по некорректным текущим показаниям. Контролеры произведут снятие показаний приборов учета с дальнейшей передачей информации для перерасчета, который отразится в квитанции следующего месяца.
По вопросам предыдущих показаний, а также по вопросам объемов, тарифов и начислений к оплате вам необходимо обращаться в энергоснабжающие организации", - сообщили в пресс-службе "Астана-РЭК".
В компании отметили, что АО "Астана-РЭК" является энергопередающей компанией и имеет договорные отношения с энергоснабжающими организациями (ЭСО), которые в свою очередь заключают договоры со всеми потребителями.
"Часть функций, касающихся приема и снятия текущих показаний, переданы в нашу компанию. От ТОО "Астанаэнергосбыт" принято более 300 000 абонентов. Из них для 30 процентов абонентов ТОО "Астанаэнергосбыт" производило условные начисления, не снимая фактические показания. И в конечном итоге потребителю либо выставляли завышенный объем, либо необходимо доначислять", - сообщили в пресс-службе "Астана-РЭК".
"К примеру, по одному из потребителей "Астанаэнергосбытом" переданы данные, где конечные показания прибора учета составляли 17 402. А нашими контролерами сняты показания 20 749. Таким образом, потребителю доначислен объем электрической энергии в количестве 3 346 кВт/ч.
По другому потребителю со стороны "Астанаэнергосбыта" переданы конечные показания 4 428, а нашими контролерами сняты показания 3 390. Завышение составило 1 038 кВт/ч", - привели пример в "Астана-РЭК".
В данной компании отметили о случаях, когда АО "Астана-РЭК" передало в ЭСО перерасчеты электрической энергии, но они не были учтены в квитанциях этого месяца.
"Также выявляются адреса, в которых начисления производит не только наша компания, но и ТОО "Астанаэнергосбыт". Тем самым "задваивая" объемы начислений, что приводит к увеличенным счетам на оплату электроэнергии.
К нам часто поступают вопросы по тарифам и оплате. Сообщаем, что АО "Астана-РЭК" не располагает информацией по ранее произведенным платежам, так как не заключает договоры электроснабжения с потребителями", - отметили в "Астана-РЭК".
Все эти случаи операторы "Астана-РЭК" анализируют и рекомендуют потребителям обращаться в ЭСО с заявлением о перерасчете. "Астана-РЭК" отвечает только за текущие показания.
Также ситуацию прокомментировал руководитель департамента Комитета по регулированию естественных монополий по Астане Болат Танабергенов.
"В конце прошлого года в адрес ДКРЕМ поступили многочисленные жалобы от жителей Астаны по полученным счетам по электрической энергии. Департамент открыл проверку в отношении двух субъектов - "Астана-РЭК и "Астанаэнергосбыт" - в части платы за электроэнергию. В декабре в отношении "Астана-РЭК" по выявленным административным нарушениям был составлен протокол. Субъект не согласился с нашим решением. Поэтому протокол направили в специализированный административный суд Астаны. Сейчас он находится на рассмотрении.
В январе повторно в адрес департамента поступило более десяти обращений. По двум из них было также выявлено нарушение со стороны "Астана-РЭК". До февраля мы завершили проверку, выявили нарушения, был составлен протокол. Также направили в административный суд в связи с тем, что субъект не согласился с нашим решением", - сообщил он.
Танабергенов отметил, что сейчас они снова получают жалобы от астанчан на завышенную плату за электроэнергию.
"В первую очередь мы предлагаем потребителям обращаться за перерасчетом в субъекты, они, наверное, тоже предоставят адреса и номера телефонов. Если они не решают вопрос, жители могут обратиться к нам через eGov.kz или на Петрова, 5. Мы все обращения рассматриваем", - заверил он.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!
Показать комментарии
Читайте также