СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
17 июля 2016 | 21:37

"АвтоВАЗ" намерен выходить в страны ЦА через Казахстан

Владимир Прокопенко Корреспондент
Производственный цех "АвтоВАЗ". Фото ©Владимир Прокопенко.

Крупнейший производитель автомобилей в России и Восточной Европе "АвтоВАЗ" намерен выходить в страны Центральной Азии через Казахстан. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz в ходе пресс-конференции с казахстанскими журналистами сообщил генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Крупнейший производитель автомобилей в России и Восточной Европе "АвтоВАЗ" намерен выходить в страны Центральной Азии через Казахстан. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz в ходе пресс-конференции с казахстанскими журналистами сообщил генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор.

По его словам, развитие сотрудничества с казахстанским автопроизводителем "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске является одним из главных стратегических направлений "АвтоВАЗа". "Во-первых, Казахстан находится очень близко к России, и 17,5 миллиона человек - это значительное население. Это большая страна, людям нужны автомобили как для работы, так и для семьи. Первое намерение - быть сильными на внутреннем рынке Казахстана. Второе - использовать Казахстан как платформу для экспорта в другие страны Центральной Азии: Кыргызстан, Таджикистан и, может быть, страны, находящиеся по другую сторону Каспийского моря, например, Грузию", - заявил Николя Мор.

Реклама
Реклама


Генеральный директор "АвтоВАЗа" Николя Мор. Фото ©Владимир Прокопенко.

Говоря о конкуренции с китайским автопромом, который в последнее время также начинает все больше появляться на рынке РК, Мор отметил, что интеграция "АвтоВАЗа" с казахстанскими предприятиями и ценовая политика LADA позволят удержать и даже улучшить позиции бренда. "Китайские бренды достаточно быстро улучшаются. Китай - это крупный рынок объемом более 20 миллионов автомобилей ежегодно. И это помогает китайским заводам добиваться улучшений. Благодаря объемам на внутреннем рынке они также конкурентоспособны в экспорте. Они покупают технологии у западных поставщиков. Например, китайский Geely приобрел Volvo. И нам необходимо это учитывать, потому что китайские бренды становятся все более и более конкурентными. Что мы делаем с "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО" - мы повышаем эффективность через лучшую интеграцию. И это одна из целей нового производства в Усть-Каменогорске, которое начнет работать с 2018 года. Во-первых, когда этот завод будет работать, мы сэкономим очень много на логистических затратах, потому что сегодня мы перевозим практически полностью кузова, а в том случае мы сможем сэкономить на логистике", - рассказал Николя Мор.


Производственный цех "АвтоВАЗа". Фото ©Владимир Прокопенко.

Ценовая политика также станет конкурентным преимуществом бренда. Сейчас линейка автомобилей LADA начинается от 400 тысяч рублей (2 миллиона 144 тысячи тенге) и до 800 тысяч рублей (4 миллиона 288 тысяч тенге). "Мы планируем стартовать с более низкой цифры, а верхнюю ценовую планку слегка поднять с тем, чтобы охватить все сегменты потребителей, включая сегменты подержанных автомобилей. Это касается и рынка России, и рынка Казахстана. Но по при более низкой базовой цене мы будем предлагать тот же уровень качества, что и в других автомобилях LADA. Я надеюсь, что потребители Казахстана будут уверены, что автомобили российского производства действительно лучшего качества, чем китайские автомобили", - отметил генеральный директор "АвтоВАЗа".


Производственный цех "АвтоВАЗа". Фото ©Владимир Прокопенко.

Николя Мор также рассказал, что недавно LADA разработала электромобиль Kalina EV, а также ограниченную партию Vesta EV на электротяге. В дальнейшем их смогут поставлять на рынок РК. "Но сейчас объемы производства достаточно ограничены. Во-первых, мы должны развивать сотрудничество с российскими поставщиками электрокомпонентов, во-вторых, мы должны использовать преимущества и наработки Renault и Nissan в данной сфере, поскольку они являются крупнейшими производителями на рынке электромобилей в Европе, Азии и даже США. (…) Как только LADA перейдет к производству электромобилей в крупных объемах, это, безусловно, будет реализовано и в Казахстане. Но пока еще временных рамок нет", - заявил собеседник.


Строительство автозавода "АЗИЯ АВТО Казахстан" в Усть-Каменогорске Фото ©Владимир Прокопенко.

На вопрос корреспондента Tengrinews.kz об инициативе Казахстана создать собственный автобренд, Мор, немного помедлив с ответом, заявил следующее: "Мы открыты для любых дискуссий на эту тему, но мы также считаем, что у бренда LADA сильный имидж в Казахстане, поэтому мы предпочли бы продолжить развитие нашего бренда в Казахстане".


Сборочный цех "АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске Фото ©Владимир Прокопенко.

Ранее сообщалось, что запуск крупного автозавода в Усть-Каменогорске АО "Азия Авто Казахстан" состоится в 2018 году. Общая территория кластера составит 523 гектара. На новой площадке разместятся цеха сварки, покраски и сборки автомобилей с проектными объемами 120 тысяч единиц в год. С запуском первой очереди должны начать работу и смежные производства по выпуску автокомпонентов - панелей приборов, бамперов, облицовки. На следующем этапе - бензобаков, систем выхлопа, сидений. Первыми с конвейера сойдут Lada Granta и Lada Kalina, но в планах начать также производство автомобилей Renault и новых моделей Lada.

Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная