ПОДЕЛИТЬСЯ
19 января 2022 | 09:15
Более 70 казахстанцев застряли в Таиланде
77 казахстанцев застряли в Таиланде в связи с режимом ЧП в Казахстане. Граждане находятся там в трудной финансовой ситуации, так как не рассчитывали на большие расходы. А их становится все больше: нужно платить за проживание, лечение, продление визы, ПЦР-тесты, билеты, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
77 казахстанцев застряли в Таиланде в связи с режимом ЧП в Казахстане. Граждане находятся там в трудной финансовой ситуации, так как не рассчитывали на большие расходы. А их становится все больше: нужно платить за проживание, лечение, продление визы, ПЦР-тесты, билеты, передает Tengrinews.kz.
Жительница Атырау Айнагуль Ищанова с тремя детьми полетела на остров Пхукет. Женщина копила на этот отдых целый год, но он был испорчен уже на 4-й день. У шестилетней дочери был найден коронавирус. Всю семью из-за этого закрыли на карантин.
"Нам до вылета оставалось два дня, но нам запретили выходить из номера и сообщили, что нас переведут в госпиталь. И тут же посчитали стоимость отеля в 57 000 батт (около 750 тысяч тенге). Я сразу сказала, что таких денег у меня нет. Я тут же обратилась в страховую компанию. Они спросили, каковы симптомы, я ответила - никаких. Страховая ответила, что бессимптомные страховка не покрывает. И нас забрали в госпиталь, где мы находимся до сих пор. Пропустили свой рейс. Между тем нам сообщили, что дополнительно за нами не отправят рейс и что нужно самой покупать билеты. К тому же заканчивается виза и ПЦР-тест надо сдавать всем, а еще билет на самолет до Атырау. За отмененный рейс Алматы - Атырау деньги не вернули", - рассказала Айнагуль Ищанова.
В подобной ситуации оказались и 36-летняя алматинка Оксана Ким со своей дочерью. На второй день отдыха, 4 января, у нее поднялась температура.
"6 января я сдала плановый второй ПЦР, и мне пришел положительный результат COVID-19. Меня закрыли на 10 дней на карантин в нашем же номере в отеле. Больше всего претензий к страховой компании. Там нам сказали, что проживание оплачивать будут только на один ваучер. Хотя у нас две страховки на каждую. Стоимость нашего номера - 212 долларов в сутки, это за 10 дней карантина 2120 долларов. Но страховая оплатила только 1001 доллар, остальное пришлось оплачивать нам", - рассказала она.
Женщина рассказала, что в итоге у нее не хватило денег и долг перед отелем ей помогли выплатить в казахстанском консульстве. Они также предоставили им временное бесплатное проживание и завтрак до вылета на родину, о котором пока ничего не известно.
"Мы все до сих пор не можем вернуться домой, потому что наши туроператоры не организовывают репатриационный рейс. Авиакомпании перекладывают ответственность на туроператоров, а те, в свою очередь, на страховщиков, ну а те, в свою очередь, игнорят. Многие потратили все свои сбережения на ПЦР, которые необходимо было сдавать в надежде улететь отсюда, так как он готовится от 24 до 48 часов и стоит в среднем 100 долларов на человека! Так, еще у многих закончились визы, которые надо продлевать за 1900 бат (25 тысяч тенге)", - добавила она.
Директор турагентства Наталья Вайншток рассказала, что перед Новым годом в Таиланде началась неконтролируемая эпидемия положительных тестов на COVID-19. Она отмечает, что у большинства не было никаких симптомов.
"У кого-то перед вылетом выявили. У кого-то - в середине отдыха. Закрывают его и всю семью. У моих туристов у трех семей так было. В каждой семье по одному положительному тесту выходит. Может быть, в Таиланде сверхчувствительные тесты", - задалась вопросом Наталья Вайншток.
В авиакомпании SCAT сообщили, что уже вернули на родину более 2 тысяч казахстанцев.
"Всего в период с 5 по 18 января, SCAT доставил в Казахстан более 6 500 пассажиров.
Из них регулярными рейсами из Стамбула, Еревана, Тбилиси, Москвы, Джидды, Грозного, Махачкалы, Ургенча и Нукуса в Казахстан прибыло около 4500 пассажиров.
А более 2000 казахстанцев вернулось домой репатриационными рейсами, организованными авиаперевозчиком. В общей сложности за прошедшие 2 недели их было выполнено 11. Пассажиры были доставлены рейсами из Пхукета, Фукуока, ГОА и Шарджи".
В Air Astana также прокомментировали ситуацию.
"17 января в 15.30 вернулся репатриационный рейс из Пхукета в Алматы. Также сегодня вылетел коммерческий рейс из Алматы в Пхукет, который выполняется на самом вместительном воздушном судне "Боинг-767" (вместимостью 223 посадочных места) с обратным вылетом 18 января. Всего с 11 января было выполнено 4 репатриационных рейса и вывезено 810 пассажиров. С 20 января авиакомпания возобновляет регулярное авиасообщение между Алматы и Пхукетом с частотой 5 дней в неделю, кроме среды и пятницы. Авиакомпания приносит извинения пассажирам за ожидание рейсов", - сообщили в компании.
Президент Ассоциации туроператов Казахстана Инна Рей сообщила, что все оставшиеся туристы вылетят в ближайшее время через авиакомпанию "Эйр Астана".
"Часть уже вылетела, около 60 человек до 20 января будут вывезены", - заявила она.
В связи с обращением Оксаны Ким страховая компания Amanat сообщила, что компания совместно с партнерами держит данный случай на контроле и выполнит все свои обязательства, согласно страховому договору.
"Хотим обратить внимание, что по страховому случаю с Оксаной Ким коммуницирует VSA - ассистанс, представляющий медицинские услуги клиентам Amanat (упоминая страховую компанию в своем обращении, Оксана Ким подразумевает не Amanat, а указанный ассистанс). 5 января 2021 года Оксана Ким обратилась в ассистанс VSA с жалобами на здоровье. Клиенту был предоставлен адрес госпиталя, специализирующегося на медицинских услугах, согласно жалобам пациентки", - рассказали в компании.
Госпиталь Mission Hospital Phuket не выявил у клиента показаний для того, чтобы оставить ее у себя на стационарном лечении. В результате ей были выданы медикаменты для амбулаторного лечения. Пребывание на изоляции оплатил ассистанс в соответствии с условиями договора страхования.
"Касательно оплаты проживания по ваучеру. Согласно условиям вышеуказанного договора страхования ваучер на проживание формируется турагентом в зависимости от количества номеров в отеле. В случае Оксана Ким турагентом был сформирован один ваучер на сумму 40 000 тенге в день (как указано в договоре страхования), в соответствии которому было оплачено проживание", - добавили в организации.
Согласно условиям договора, страховой полис покрывает обратные билеты и Оксаны Ким, и ее дочери.
"Наш ассистанс готов оказать эти услуги, и мы в любом случае организуем возвращение клиента с ребенком. В течение всего этого времени ассистанс находится на связи с Оксаной Ким. Ни Amanat, ни Ассистанс VSA не преследуют цели отказать клиенту в выплате или не предоставлять ей медицинские услуги. Мы действуем в рамках страхового договора, заключенного с клиентом и, повторимся, выполняем и выполним свои обязательства", - заключили в компании.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!
Показать комментарии
Читайте также