Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
19 января 2022 09:15

Более 70 казахстанцев застряли в Таиланде

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото:elements.envato.com Иллюстративное фото:elements.envato.com

77 казахстанцев застряли в Таиланде в связи с режимом ЧП в Казахстане. Граждане находятся там в трудной финансовой ситуации, так как не рассчитывали на большие расходы. А их становится все больше: нужно платить за проживание, лечение, продление визы, ПЦР-тесты, билеты, передает Tengrinews.kz.


77 казахстанцев застряли в Таиланде в связи с режимом ЧП в Казахстане. Граждане находятся там в трудной финансовой ситуации, так как не рассчитывали на большие расходы. А их становится все больше: нужно платить за проживание, лечение, продление визы, ПЦР-тесты, билеты, передает Tengrinews.kz.

Жительница Атырау Айнагуль Ищанова с тремя детьми полетела на остров Пхукет. Женщина копила на этот отдых целый год, но он был испорчен уже на 4-й день. У шестилетней дочери был найден коронавирус. Всю семью из-за этого закрыли на карантин.

"Нам до вылета оставалось два дня, но нам запретили выходить из номера и сообщили, что нас переведут в госпиталь. И тут же посчитали стоимость отеля в 57 000 батт (около 750 тысяч тенге). Я сразу сказала, что таких денег у меня нет. Я тут же обратилась в страховую компанию. Они спросили, каковы симптомы, я ответила - никаких. Страховая ответила, что бессимптомные страховка не покрывает. И нас забрали в госпиталь, где мы находимся до сих пор. Пропустили свой рейс. Между тем нам сообщили, что дополнительно за нами не отправят рейс и что нужно самой покупать билеты. К тому же заканчивается виза и ПЦР-тест надо сдавать всем, а еще билет на самолет до Атырау. За отмененный рейс Алматы - Атырау деньги не вернули", - рассказала Айнагуль Ищанова.

В подобной ситуации оказались и 36-летняя алматинка Оксана Ким со своей дочерью. На второй день отдыха, 4 января, у нее поднялась температура. 

"6 января я сдала плановый второй ПЦР, и мне пришел положительный результат COVID-19. Меня закрыли на 10 дней на карантин в нашем же номере в отеле. Больше всего претензий к страховой компании. Там нам сказали, что проживание оплачивать будут только на один ваучер. Хотя у нас две страховки на каждую. Стоимость нашего номера - 212 долларов в сутки, это за 10 дней карантина 2120 долларов. Но страховая оплатила только 1001 доллар, остальное пришлось оплачивать нам", - рассказала она. 

Женщина рассказала, что в итоге у нее не хватило денег и долг перед отелем ей помогли выплатить в казахстанском консульстве. Они также предоставили им временное бесплатное проживание и завтрак до вылета на родину, о котором пока ничего не известно. 

"Мы все до сих пор не можем вернуться домой, потому что наши туроператоры не организовывают репатриационный рейс. Авиакомпании перекладывают ответственность на туроператоров, а те, в свою очередь, на страховщиков, ну а те, в свою очередь, игнорят. Многие потратили все свои сбережения на ПЦР, которые необходимо было сдавать в надежде улететь отсюда, так как он готовится от 24 до 48 часов и стоит в среднем 100 долларов на человека! Так, еще у многих закончились визы, которые надо продлевать за 1900 бат (25 тысяч тенге)", - добавила она. 

Директор турагентства Наталья Вайншток рассказала, что перед Новым годом в Таиланде началась неконтролируемая эпидемия положительных тестов на COVID-19. Она отмечает, что у большинства не было никаких симптомов.

"У кого-то перед вылетом выявили. У кого-то - в середине отдыха. Закрывают его и всю семью. У моих туристов у трех семей так было. В каждой семье по одному положительному тесту выходит. Может быть, в Таиланде сверхчувствительные тесты", - задалась вопросом Наталья Вайншток. 

В авиакомпании SCAT сообщили, что уже вернули на родину более 2 тысяч казахстанцев

"Всего в период с 5 по 18 января, SCAT доставил в Казахстан более 6 500 пассажиров.

Из них регулярными рейсами из Стамбула, Еревана, Тбилиси, Москвы, Джидды, Грозного, Махачкалы, Ургенча и Нукуса в Казахстан прибыло около 4500 пассажиров.

А более 2000 казахстанцев вернулось домой репатриационными рейсами, организованными авиаперевозчиком. В общей сложности за прошедшие 2 недели их было выполнено 11. Пассажиры были доставлены рейсами из Пхукета, Фукуока, ГОА и Шарджи".

В Air Astana также прокомментировали ситуацию. 

"17 января в 15.30 вернулся репатриационный рейс из Пхукета в Алматы. Также сегодня вылетел коммерческий рейс из Алматы в Пхукет, который выполняется на самом вместительном воздушном судне "Боинг-767" (вместимостью 223 посадочных места) с обратным вылетом 18 января. Всего с 11 января было выполнено 4 репатриационных рейса и вывезено 810 пассажиров. С 20 января авиакомпания возобновляет регулярное авиасообщение между Алматы и Пхукетом с частотой 5 дней в неделю, кроме среды и пятницы. Авиакомпания приносит извинения пассажирам за ожидание рейсов", - сообщили в компании.

Президент Ассоциации туроператов Казахстана Инна Рей сообщила, что все оставшиеся туристы вылетят в ближайшее время через авиакомпанию "Эйр Астана".

"Часть уже вылетела, около 60 человек до 20 января будут вывезены", - заявила она.

В связи с обращением Оксаны Ким страховая компания Amanat сообщила, что компания совместно с партнерами держит данный случай на контроле и выполнит все свои обязательства, согласно страховому договору.

"Хотим обратить внимание, что по страховому случаю с Оксаной Ким коммуницирует VSA - ассистанс, представляющий медицинские услуги клиентам Amanat (упоминая страховую компанию в своем обращении, Оксана Ким подразумевает не Amanat, а указанный ассистанс). 5 января 2021 года Оксана Ким обратилась в ассистанс VSA с жалобами на здоровье. Клиенту был предоставлен адрес госпиталя, специализирующегося на медицинских услугах, согласно жалобам пациентки", - рассказали в компании. 

Госпиталь Mission Hospital Phuket не выявил у клиента показаний для того, чтобы оставить ее у себя на стационарном лечении. В результате ей были выданы медикаменты для амбулаторного лечения. Пребывание на изоляции оплатил ассистанс в соответствии с условиями договора страхования.

"Касательно оплаты проживания по ваучеру. Согласно условиям вышеуказанного договора страхования ваучер на проживание формируется турагентом в зависимости от количества номеров в отеле. В случае Оксана Ким турагентом был сформирован один ваучер на сумму 40 000 тенге в день (как указано в договоре страхования), в соответствии которому было оплачено проживание", - добавили в организации.

Согласно условиям договора, страховой полис покрывает обратные билеты и Оксаны Ким, и ее дочери.

"Наш ассистанс готов оказать эти услуги, и мы в любом случае организуем возвращение клиента с ребенком. В течение всего этого времени ассистанс находится на связи с Оксаной Ким. Ни Amanat, ни Ассистанс VSA не преследуют цели отказать клиенту в выплате или не предоставлять ей медицинские услуги. Мы действуем в рамках страхового договора, заключенного с клиентом и, повторимся, выполняем и выполним свои обязательства", - заключили в компании.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 443.2   490.7   4.82 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети