ПОДЕЛИТЬСЯ
17 апреля 2021 | 09:24
Часть дороги на улице Сатпаева сузят в Алматы
Шесть улиц в Алматы сделают удобными для пешеходов. Среди них крупные транспортные артерии города: улица Сатпаева, проспекты Сейфуллина, Райымбека, Достык, а также улицы Пушкина и Мусрепова. Предполагается сузить проезжую часть этих улиц, кроме проспекта Сейфуллина, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Шесть улиц в Алматы сделают удобными для пешеходов. Среди них крупные транспортные артерии города: улица Сатпаева, проспекты Сейфуллина, Райымбека, Достык, а также улицы Пушкина и Мусрепова. Предполагается сузить проезжую часть этих улиц, кроме проспекта Сейфуллина, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Планами по реконструкции улиц поделились в Управлении городского планирования и урбанистики Алматы.
По данным акимата, общая длина проектируемого участка по улице Сатпаева 3,9 километра. Основной проблемой улицы является ее чрезмерная ширина (от Достык до Назарбаева). Когда-то она использовалась для проведения парадов военной техники. В управлении отметили, что сейчас такой необходимости нет, но есть необходимость создания комфортных городских пространств, расширения тротуара, озеленения.
"На перекрестке с проспектом Сейфуллина часто возникают заторы, вызванные загруженностью пересечения и выходом на проспект Аль-Фараби в верхней части города. Также сложности возникают из-за крупных объектов здравоохранения и образования, транспортных и торговых объектов", - говорится в презентации проекта.
В акимате назвали еще одной проблемой улицы слабую насыщенность объектами притяжения в пределах пешеходной доступности. Отмечается, что низкая плотность жилых и деловых кварталов не позволяет создавать пешеходный трафик в обоих направлениях.
Существует также разреженность объектов на площади Республики, несмотря на существующий подземный торговый центр, наличие офисных площадей и достаточного количества парковочных мест. По данным администрации города, это не позволяет активизировать общественные пространства вдоль улицы.
Продолжат реконструкцию проспекта Достык от проспекта Абая до проспекта Аль-Фараби. Два года назад был сделан ремонт нижней части проспекта - от улицы Казыбек би до проспекта Абая.
"Проспект Достык до пробивки ВОАД выполнял роль восточной меридианы и служил воротами к горным достопримечательностям Алматы - катку Медео, ГЛК "Шымбулак". Основная характеристика проспекта - это его уклон, в некоторых местах он достигает 3-4 процента. Это сказывается на тротуарах, наклонные поверхности перемежаются со ступеньками и подпорными стенами. Первые этажи зданий, которые заняты коммерцией, вынуждены встраиваться в рельеф, решая перепады высот входными группами, ступеньками и ненормативными пандусами. При этом инклюзивность и доступность для маломобильных граждан не везде можно предусмотреть. Дизайн-код города соблюдается не везде, а чаще всего игнорируется", - отметили в акимате.
В презентации говорится, что тротуары верхней части восточной стороны узкие, выполнены из тротуарной плитки разных материалов и часто заняты парковкой.
Также в акимате отметили, что насыщенность объектами притяжения создает проблему в автомобильном и пешеходном трафиках, часто на проспекте возникают большие пробки, вызванные соединением с улицей Аль-Фараби и ВОАД, а также наличием крупных торговых центров.
Проспект Сейфуллина - одна из наиболее загруженных улиц. В акимате отметили, что по концепции основной важной характеристикой проспекта должна быть транспортная ориентированность, в основном на общественный транспорт и пешеходный поток.
В проекте реконструкции разрабатывается участок длиной в 3,5 километра от пересечения с улицей Сатпаева до проспекта Райымбека.
В акимате сообщили, что по проспекту Сейфуллина будут разработаны проектные решения с минимальным вмешательством в проезжую часть, основной акцент будет сделан на благоустройство тротуаров, применение дизайн-кода города к фасадам уличного фронта.
Планируется сокращение количества местных проездов, преобразование их в пешеходную сеть при учете технического регламента пожарной безопасности. А также будет проведен демонтаж подпорных стен, не имеющих технической необходимости, перенос распределительных шкафов сетей с тротуаров на газон при препятствии для пешеходов. Устройство лотков в местах их отсутствия с соединением общей арычной сетью.
В Управлении городского планирования и урбанистики описали проспект Райымбека как один из самых сложных городских проспектов. Так как он выполнял роль северной объездной дороги, вдоль которой всегда были расположены промышленные территории, складские и торговые объекты и объекты инфраструктуры.
Планируется реконструировать участок от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина. Акимат ставит своей задачей улучшить и благоустроить северную сторону проспекта Райымбека ввиду большего количества торговых объектов и крупных остановочных комплексов, а также недостатка зеленых насаждений и тени в летнее время.
"Проект предусматривает более удобную связь с медиальными улицами, пересекающими проспект, где пешеходное движение через проспект осуществляется через подземные переходы на каждом перекрестке. Новая концепция рассмотрит возможность организации уличных переходов с переосмыслением внеуличных пешеходных переходов. Также будут учтены рекомендации дизайн-кода города к фасадам и тротуарной части", - отметили в акимате.
Основной концепцией улицы Пушкина станет реорганизация дорожной сети. На пересечении улицы Пушкина ниже улицы Макатаева появится новая городская площадь, которая может служить местом отдыха и встреч горожан.
Проезд по улице Пушкина примет свой прежний вид, который больше 20 лет назад был изменен под парковку. Функционально площадь станет продолжением аллеи по центру улицы Пушкина. Вдоль аллеи будут расположены удобные места для отдыха и несколько точек street food.
Возле школы на пересечении с проспектом Райымбека будет очищен от стихийной торговли остановочный комплекс с созданием безопасной среды для школьников и их родителей.
И шестая улица Мусрепова. Ранее сообщалось, что ее реконструируют по концепции улица-календарь. Напомним, проспект Аль-Фараби изменится до неузнаваемости. Вместе с ним реконструируют ВОАД, Кульджинский тракт, улицы Бухтарминскую, Майлина.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также