30 апреля 2022 | 09:07

Чиновники придумали способ борьбы с заторами в Алматы и его окрестностях

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Чиновники придумали способ борьбы с заторами в Алматы и его окрестностях, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Чиновники придумали способ борьбы с заторами в Алматы и его окрестностях, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Решением данной проблемы занимаются сотрудники Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Метод борьбы с так называемыми "пробками" называется транспортное моделирование Алматинской агломерации.

"Это современный цифровой инструмент, то есть большое программное обеспечение. С его помощью будут отслеживаться транспортные потоки в Алматы и близлежащих к нему поселках. Это можно будет делать в режиме реального времени. Программа будет смотреть, где наиболее загруженные улицы, а где - менее. То есть будет направлять автомобильные потоки в менее загруженные.

Для этого в онлайн-режиме можно будет менять секундомер на светофорах, чтобы в одном из направлений больше машин проехало, а в другом - меньше. То есть транспортное моделирование позволит комплексно оценивать и анализировать всевозможные сценарии развития автомобильного сектора на территории населенного пункта", - пояснили в МИИР.

Реклама
Реклама

Основной фокус чиновники направили на создание удобного транспортного сервиса для жителей города и области. Также они будут учитывать обеспечение экологической и транспортной безопасности. В частности, транспортное моделирование планирует обеспечить:

  • доступность объектов трудового и культурно-бытового тяготения и других крупных объектов агломерации;
  • выбор перспективных видов городского пассажирского транспорта, оптимизация его линий;
  • соответствие пропускной и провозной способности транспортных коммуникаций объемам городского движения.

Как будут бороться с пробками в Алматы, рассказали в акимате

Транспортное моделирование охватит автомобильные потоки города Алматы и близлежащие населенные пункты Алматинской области, которые наиболее загружены. Данную программу планируют использовать до 2040 года. Потому что в будущем количество жителей и автомобилей в регионе может измениться и не будет соответствовать заданным ранее параметрам.

"Финансирование проекта и конкурсные процедуры осуществляются Всемирным банком. Согласно правилам данной организации, предварительная информация по этому проекту не подлежит разглашению до их опубликования. В этой связи необходимо получение итоговых результатов конкурсных процедур", - добавили в министерстве.

"Каждый новый дом ближе к дороге". Почему Алматы погряз в пробках

Ранее сообщалось, что разработкой транспортного моделирования Алматинской агломерации заинтересовались 11 зарубежных компаний. Они имеют опыт работы в аналогичных проектах в Германии, Испании, Италии, Израиле, Франции, Португалии, Корее, Турции, Индии и России. Компании подали заявки в Казахстане, где предварительная оценка выявила шесть претендентов. Из оставшихся претендентов и будет выбран победитель, который займется транспортным моделированием Алматинской агломерации.

В марте этого года Президент Касым-Жомарт Токаев предложил разделить Алматинскую область на две. В этом регионе будут созданы Жетысуская и Алматинская области.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная