ПОДЕЛИТЬСЯ
04 февраля 2022 | 22:07
Дайверы из Актау попросили не извлекать останки затонувшего корабля со дна Каспия
Директор дайвинг-центра "SSI Актау" Олег Морозов написал обращение на имя акима региона с просьбой не извлекать останки корабля со дна Каспийского моря в районе гостиницы Rixos. По его словам, данный затонувший объект был обследован и идентифицирован. Судно несет в себе историческую ценность, оно имеет уникальную конструкцию, в связи с чем есть основание утверждать, что это одно из двух - первых в мире - металлических нефтеналивных судов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Lada.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Директор дайвинг-центра "SSI Актау" Олег Морозов написал обращение на имя акима региона с просьбой не извлекать останки корабля со дна Каспийского моря в районе гостиницы Rixos. По его словам, данный затонувший объект был обследован и идентифицирован. Судно несет в себе историческую ценность, оно имеет уникальную конструкцию, в связи с чем есть основание утверждать, что это одно из двух - первых в мире - металлических нефтеналивных судов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Lada.kz.
Олег Морозов рассказал, что, согласно российским и азербайджанским архивам, суда специальной конструкции для Каспия были заказаны братьями Нобель в Швеции в количестве двух единиц. Это были колесные пароходы "Калмык" и "Татарин", принятые в эксплуатацию в 1881 году. Примечательно, что машинное отделение на них располагалось в корме. Бортовые колеса также размещались в кормовой части, что было нехарактерно для колесных пароходов того времени.
Видео с сайта Lada.kz
Олег Морозов рассказал некоторые исторические события, связанные с данным судном.
"Собственно, сама индустрия добычи и перевозок нефти по морю начиналась на Каспии. Этот танкер был первым стальным танкером. До этого танкеры были деревянными, но сам принцип налива нефти в танки был придуман тоже в Баку. До этого нефть возили в бочках. Перевозка нефти наливом позволила сильно удешевить стоимость доставки. На тот момент добыча нефти в Баку составляла 90 процентов мировой добычи. Так что этот танкер, лежащий напротив Rixos, является прапрадедушкой современных супертанкеров. Последнее упоминание об этом танкере относится к 1911 году. Так что он более 30 лет возил нефть из Баку в Царицын (Волгоград). Крушение, скорее всего, произошло в районе 1920 года, но сведений на этот счет мы не нашли", - рассказал дайвер.
Также директор дайвинг-центра отметил, что судно находится в зоне, не подходящей для коммерческого судоходства, занятий водными видами спорта и купания, а, соответственно, оно не представляет опасности для судоходства и пляжного отдыха.
"Кроме того, этот пароход является привлекательным с точки зрения исторической экспозиции для дайвинга и сноркелинга, в том числе и для постояльцев отеля Rixos. Так, в сложившейся мировой практике подобные "дайв-рэки" зачастую создаются намеренно, путем затопления отслужившей свое воздушной и водной техники, для последующего туристического показа дайверам. Наш регион, располагая таким уникальным историческим объектом, имеющим к тому же туристическую ценность, собирается его уничтожить", - отметил Олег Морозов.
Фото: Lada.kz
Олег Морозов написал обращение на имя акима региона Нурлана Ногаева с просьбой запретить разрушение объекта, имеющего культурную значимость для Республики Казахстан, а также рассмотреть возможность включения данного объекта в государственный список памятников истории и культуры.
Показать комментарии
Читайте также