Дайверы из Актау попросили не извлекать останки затонувшего корабля со дна Каспия

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта Lada.kz Фото с сайта Lada.kz

Директор дайвинг-центра "SSI Актау" Олег Морозов написал обращение на имя акима региона с просьбой не извлекать останки корабля со дна Каспийского моря в районе гостиницы Rixos. По его словам, данный затонувший объект был обследован и идентифицирован. Судно несет в себе историческую ценность, оно имеет уникальную конструкцию, в связи с чем есть основание утверждать, что это одно из двух - первых в мире - металлических нефтеналивных судов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Lada.kz

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Директор дайвинг-центра "SSI Актау" Олег Морозов написал обращение на имя акима региона с просьбой не извлекать останки корабля со дна Каспийского моря в районе гостиницы Rixos. По его словам, данный затонувший объект был обследован и идентифицирован. Судно несет в себе историческую ценность, оно имеет уникальную конструкцию, в связи с чем есть основание утверждать, что это одно из двух - первых в мире - металлических нефтеналивных судов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Lada.kz

Олег Морозов рассказал, что, согласно российским и азербайджанским архивам, суда специальной конструкции для Каспия были заказаны братьями Нобель в Швеции в количестве двух единиц. Это были колесные пароходы "Калмык" и "Татарин", принятые в эксплуатацию в 1881 году. Примечательно, что машинное отделение на них располагалось в корме. Бортовые колеса также размещались в кормовой части, что было нехарактерно для колесных пароходов того времени.


Видео с сайта Lada.kz

Олег Морозов рассказал некоторые исторические события, связанные с данным судном.

"Собственно, сама индустрия добычи и перевозок нефти по морю начиналась на Каспии. Этот танкер был первым стальным танкером. До этого танкеры были деревянными, но сам принцип налива нефти в танки был придуман тоже в Баку. До этого нефть возили в бочках. Перевозка нефти наливом позволила сильно удешевить стоимость доставки. На тот момент добыча нефти в Баку составляла 90 процентов мировой добычи. Так что этот танкер, лежащий напротив Rixos, является прапрадедушкой современных супертанкеров. Последнее упоминание об этом танкере относится к 1911 году. Так что он более 30 лет возил нефть из Баку в Царицын (Волгоград). Крушение, скорее всего, произошло в районе 1920 года, но сведений на этот счет мы не нашли", - рассказал дайвер.

Также директор дайвинг-центра отметил, что судно находится в зоне, не подходящей для коммерческого судоходства, занятий водными видами спорта и купания, а, соответственно, оно не представляет опасности для судоходства и пляжного отдыха.

"Кроме того, этот пароход является привлекательным с точки зрения исторической экспозиции для дайвинга и сноркелинга, в том числе и для постояльцев отеля Rixos. Так, в сложившейся мировой практике подобные "дайв-рэки" зачастую создаются намеренно, путем затопления отслужившей свое воздушной и водной техники, для последующего туристического показа дайверам. Наш регион, располагая таким уникальным историческим объектом, имеющим к тому же туристическую ценность, собирается его уничтожить", - отметил Олег Морозов.


Фото: Lada.kz

Олег Морозов написал обращение на имя акима региона Нурлана Ногаева с просьбой запретить разрушение объекта, имеющего культурную значимость для Республики Казахстан, а также рассмотреть возможность включения данного объекта в государственный список памятников истории и культуры.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 513.39  course down  571.67  course down  6.32  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 16
Астана 16
Актау 21
Актобе 17
Атырау 20
Б
Балхаш 18
Ж
Жезказган 15
К
Караганда 16
Кокшетау 13
Костанай 25
Кызылорда 16
П
Павлодар 13
Петропавловск 13
С
Семей 16
Т
Талдыкорган 25
Тараз 26
Туркестан 15
У
Уральск 9
Усть-Каменогорск 25
Ш
Шымкент 18

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer