22 июля 2013 | 17:03

Единого туроператора предложили создать в Казахстане

Владимир Прокопенко Корреспондент

В Казахстане предложили создать единого туроператора. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов. По его словам, такое предложение было озвучено на совещании с участием Казахстанской туристской ассоциации, отечественных туроператоров и авиакомпаний. Жумасултанов объяснил, что сейчас в Казахстане туристских компаний очень много и между ними существует жесткая конкуренция. А вот отечественных авиаперевозчиков - всего несколько. "Зачастую туркомпания обращается к перевозчику с просьбой арендовать самолет. При этом туристская компания ставит условие перед авиакомпанией - не заключать больше договоры с другими туркомпаниями. Ко мне приходит вторая, третья компания - я им отказываю, потому что пообещал первым. Подходит время вылета, а туркомпания не может мне полностью загрузить самолет. Соответственно, не полечу же я в убыток, я начинаю поднимать тариф", - рассказал представитель авиакомпании. Таким образом, по мнению Жумасултанова, из-за разобщенности казахстанских туристских компаний на рынке идут неконтролируемые процессы, которые и приводят к привлечению иностранных авиакомпаний, таких как Sky Airlines. "Получается, что в одном городе густо. Много самолетов - цены падают. А в другом регионе - наоборот, и цены растут. Нас это не особо устраивает. Нам нужна стабильность", - добавил собеседник. Именно поэтому перевозчиком было выдвинуто предложение создать единого туроператора в Казахстане. "Пускай выведут цифру - сколько и с какого региона планируется туристов. Дайте нам эти цифры. Мы, авиакомпании, сядем за стол и распределим, кто с какой частотой и откуда будет летать. Чтобы наши емкости были загружены хотя бы на 90 процентов. (...) Мы продаем перевозки вот этому единому оператору, а туркомпании берут уже билеты у них и прикрепляют к ним туры, а затем продают населению", - сказал Жумасултанов. Он добавил, что в противном случае авиакомпании смогут собраться и создать своего единого туроператора. Тем более, что, по его словам, у каждого перевозчика есть свое представительство в аэропортах, где к продаже билетов можно будет легко прикрепить продажу гостиниц. "При этом население только выиграет, так как билеты будут покупать без посредников", - отметил собеседник. Однако в Казахстанской туристской ассоциации (КТА) такое предложение назвали "абсурдным". "Это неправильно и неверно. Получается, что мы убираем ту конкурентную среду, которая так необходима потребителю. (...) Это вопрос бизнеса, и люди самостоятельно принимают решение - объединяться им или нет. Заставить КТА никого не может. Кроме этого, КТА вопросами бизнеса не занимается", - заявила директор КТА Рашида Шайкенова. А то, что туристские компании заставляют перевозчиков работать только с одной фирмой, Шайкенова считает, что это договорные отношения, которые должны регулироваться переговорами. "Да, есть сложности, есть непонимание, есть какие-то споры. Но это все абсолютно очевидно - это бизнес", - добавила директор КТА. Напомним, в июне в результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines пассажиры не могли вернуться домой из Турции. Возвращение туристов было организовано за счет государственного бюджета. Именно это, а также отсутствие возможности привлечь иностранную компанию к ответственности и послужило тому, что в Казахстане планируют ввести запрет на иностранные чартерные перевозки.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане предложили создать единого туроператора. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов. По его словам, такое предложение было озвучено на совещании с участием Казахстанской туристской ассоциации, отечественных туроператоров и авиакомпаний. Жумасултанов объяснил, что сейчас в Казахстане туристских компаний очень много и между ними существует жесткая конкуренция. А вот отечественных авиаперевозчиков - всего несколько. "Зачастую туркомпания обращается к перевозчику с просьбой арендовать самолет. При этом туристская компания ставит условие перед авиакомпанией - не заключать больше договоры с другими туркомпаниями. Ко мне приходит вторая, третья компания - я им отказываю, потому что пообещал первым. Подходит время вылета, а туркомпания не может мне полностью загрузить самолет. Соответственно, не полечу же я в убыток, я начинаю поднимать тариф", - рассказал представитель авиакомпании. Таким образом, по мнению Жумасултанова, из-за разобщенности казахстанских туристских компаний на рынке идут неконтролируемые процессы, которые и приводят к привлечению иностранных авиакомпаний, таких как
Реклама
Реклама
Sky Airlines. "Получается, что в одном городе густо. Много самолетов - цены падают. А в другом регионе - наоборот, и цены растут. Нас это не особо устраивает. Нам нужна стабильность", - добавил собеседник. Именно поэтому перевозчиком было выдвинуто предложение создать единого туроператора в Казахстане. "Пускай выведут цифру - сколько и с какого региона планируется туристов. Дайте нам эти цифры. Мы, авиакомпании, сядем за стол и распределим, кто с какой частотой и откуда будет летать. Чтобы наши емкости были загружены хотя бы на 90 процентов. (...) Мы продаем перевозки вот этому единому оператору, а туркомпании берут уже билеты у них и прикрепляют к ним туры, а затем продают населению", - сказал Жумасултанов. Он добавил, что в противном случае авиакомпании смогут собраться и создать своего единого туроператора. Тем более, что, по его словам, у каждого перевозчика есть свое представительство в аэропортах, где к продаже билетов можно будет легко прикрепить продажу гостиниц. "При этом население только выиграет, так как билеты будут покупать без посредников", - отметил собеседник. Однако в Казахстанской туристской ассоциации (КТА) такое предложение назвали "абсурдным". "Это неправильно и неверно. Получается, что мы убираем ту конкурентную среду, которая так необходима потребителю. (...) Это вопрос бизнеса, и люди самостоятельно принимают решение - объединяться им или нет. Заставить КТА никого не может. Кроме этого, КТА вопросами бизнеса не занимается", - заявила директор КТА Рашида Шайкенова. А то, что туристские компании заставляют перевозчиков работать только с одной фирмой, Шайкенова считает, что это договорные отношения, которые должны регулироваться переговорами. "Да, есть сложности, есть непонимание, есть какие-то споры. Но это все абсолютно очевидно - это бизнес", - добавила директор КТА. Напомним, в июне в результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines пассажиры не могли вернуться домой из Турции. Возвращение туристов было организовано за счет государственного бюджета. Именно это, а также отсутствие возможности привлечь иностранную компанию к ответственности и послужило тому, что в Казахстане планируют ввести запрет на иностранные чартерные перевозки.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная