25 июля 2013 | 14:25

Эксперт: Казахстан рискует не уложиться в срок с производством бензина Евро-4

Владимир Прокопенко Корреспондент

Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) рискуют не успеть начать производство бензина стандарта Евро-4 к 2016 году. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов. Согласно техрегламенту Таможенного союза к 1 января 2016 года Казахстан должен полностью перейти к производству бензина стандартов Евро-4 и Евро-5. Производство и продажа топлива других стандартов (Евро-2 и Евро-3) будут запрещены. Однако собеседник считает, что профильное министерство не уложится в срок с модернизацией отечественных НПЗ. "Дело в том, что сейчас у двух НПЗ - павлодарского и шымкентского, не готова еще даже сметная документация по модернизации. А ведь нужно еще провести тендер по закупкам оборудования, потом монтаж, надо найти специалистов и подготовить их. Ну о чем тут говорить", - заявил Смирнов. По его словам, одной из причин постоянной отсрочки модернизации отечественных НПЗ является то, что в Казахстане нефтедобывающая отрасль ориентирована на экспорт. По расчетам эксперта, сейчас НПЗ перерабатывают около 14 миллионов тонн сырья, из которых семь миллионов тонн - это российская нефть. "Увеличить к 2016 году объем до 18 и 19,5 тонны? Да где мы возьмем столько сырья для переработки?" - задается вопросом собеседник. Кроме этого, рассчитывать на Кашаган, по мнению Смирнова, пока не стоит. Нелогичным эксперт называет решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов. Такую точку зрения поддерживает председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) рискуют не успеть начать производство бензина стандарта Евро-4 к 2016 году. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов. Согласно техрегламенту Таможенного союза к 1 января 2016 года Казахстан должен полностью
Реклама
Реклама
перейти к производству бензина стандартов Евро-4 и Евро-5. Производство и продажа топлива других стандартов (Евро-2 и Евро-3) будут запрещены. Однако собеседник считает, что профильное министерство не уложится в срок с модернизацией отечественных НПЗ. "Дело в том, что сейчас у двух НПЗ - павлодарского и шымкентского, не готова еще даже сметная документация по модернизации. А ведь нужно еще провести тендер по закупкам оборудования, потом монтаж, надо найти специалистов и подготовить их. Ну о чем тут говорить", - заявил Смирнов. По его словам, одной из причин постоянной отсрочки модернизации отечественных НПЗ является то, что в Казахстане нефтедобывающая отрасль ориентирована на экспорт. По расчетам эксперта, сейчас НПЗ перерабатывают около 14 миллионов тонн сырья, из которых семь миллионов тонн - это российская нефть. "Увеличить к 2016 году объем до 18 и 19,5 тонны? Да где мы возьмем столько сырья для переработки?" - задается вопросом собеседник. Кроме этого, рассчитывать на Кашаган, по мнению Смирнова, пока не стоит. Нелогичным эксперт называет решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов. Такую точку зрения поддерживает председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная