18 февраля 2015 | 11:34

"Эйр Астана" намерена увеличить число казахстанских пилотов

Владимир Прокопенко Корреспондент
Казахстанцы на выпускном вечере и церемонии вручения дипломов в Авиационной академии в Ирландии. Фото Владимир Прокопенко©

Авиакомпания "Эйр Астана" намерена увеличить число казахстанских пилотов в компании. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал старший вице-президент по производственным вопросам компании Энтони Реган на церемонии вручения сертификатов казахстанским пилотам, окончившим авиационную академию Atlantic Flight Training Academy в городе Корк, Ирландия.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Авиакомпания "Эйр Астана" намерена увеличить число казахстанских пилотов в компании. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал старший вице-президент по производственным вопросам компании Энтони Реган на церемонии вручения сертификатов казахстанским пилотам, окончившим авиационную академию Atlantic Flight Training Academy в городе Корк, Ирландия.

По его словам, сейчас в "Эйр Астане" работают 420 пилотов, однако на этом руководство компании останавливаться не собирается и к 2018-2020 году поставило себе цели иметь в активе 500 летчиков. Иностранцы сейчас составляют 17 процентов от общего числа летчиков, работающих у казахстанского перевозчика.

Реклама
Реклама

"Эта цифра периодически может меняться в сторону уменьшения или увеличения, в зависимости от экономической ситуации. Например, если происходит девальвация, мы вынуждены сокращать количество рейсов, а значит, и пилотов и наоборот. Основная цель данной программы ( Ab-initio - программа по первоначальной подготовке пилотов в Atlantic Flight Training Academy - Прим. автора) - восполнить нехватку в квалифицированных летных кадрах. И эта проблема характерна для многих авиакомпаний. Во всем мире ежегодно наблюдается спрос на 14-15 тысяч летчиков", - заявил Реган. Зарплата казахстанского летного состава, по словам собеседника, отличается от иностранного незначительно. Зачастую она зависит от стажа и налета часов, при этом существует система доплаты за дополнительные навыки и знания пилота. 

 

Курсанты из Казахстана на занятиях в классе академии.

Стоит отметить, что "Эйр Астана" готовит своих пилотов за рубежом по программе Ab-initio с 2009 года. Так, в феврале 2015 года состоялся очередной выпуск казахстанских пилотов, которые с успехом окончили Atlantic Flight Training Academy в Корке. Сама летная академия в небольшом городе в Ирландии работает уже более 20 лет. За это время из ее стен "вылетели" около 1500 пилотов. Казахстанцев из них почти 100 человек.

"Мы очень гордимся тем, что обучаем пилотов со всего мира. Что касается ребят из Казахстана - они очень смышленые, все с интересными характерами. Мы неплохо ладим и в плане обучения - они очень старательны. Я не сомневаюсь, что они станут большими профессионалами в своем деле", - рассказал шеф-инструктор авиационной академии Дэниэл Линч. 

Курсанты из Казахстана на занятиях в классе академии.

Всего обучение в авиационной академии длится примерно 1,5 - 2 года. За это время кадеты проходят теоретический и практический курсы полетов, сдают 14 экзаменов и "наматывают" около 200 часов полета на разных самолетах. После этого выпускники получают лицензию коммерческого пилота и по направлению авиакомпании, в течение трех месяцев, проходят углубленный курс обучения пилотирования определенным самолетом. По завершению новички становятся вторыми пилотами.

Авиационный симулятор в Atlantic Flight Training Academy.

Как рассказал выпускник авиационной академии в Корке казахстанец Евгений Кабыш, попасть сюда не так сложно, но обучение требует немалых усилий. Желающие стать пилотом изначально должны иметь хороший уровень английского языка, пройти медкомиссию, затем собеседование на английском языке, а после сдать психологические тесты и экзамены на логику, и основы точных наук.

Авиационный симулятор в Atlantic Flight Training Academy

Авиационный симулятор в Atlantic Flight Training Academy

"Современные воздушные судна устроены так, что ими управляют два человека. Нас обучают работе в команде - чтобы можно было без всяких проблем взаимодействовать с коллегами из разных стран. (…) На тренажерах мы отрабатываем не просто полеты, а разбираем как нужно себя вести при возникновении нештатных ситуаций. Например: отказ двигателя, сильный боковой ветер, гололедица на посадочной полосе и так далее. (…) Я хочу развеять миф о том, что для того, чтобы стать пилотом - нужно изначально быть в авиации. У нас многие кадеты закончили университеты по самым разным профессиям. Кто-то был из IT, другие переводчиками. Но потом решили стать пилотами и отучились здесь. Но эта профессия требует всегда развиваться и постоянно учиться новому. Тут всегда есть - куда расти. И конечно, пилот - это уже на всю жизнь. Человек должен болеть небом", - рассказал выпускник Кабыш.

Казахстанские выпускники Atlantic Flight Training Academy. 

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная