ПОДЕЛИТЬСЯ
20 марта 2021 | 09:50
Ездят по тротуарам и на красный свет. Алматинцы жалуются на курьеров с мопедами
На днях курьер службы доставки сбил младенца в коляске. В комментариях к материалам о пострадавшем ребенке казахстанцы стали жаловаться на курьеров. По словам пользователей Сети, те часто нарушают правила дорожного движения, ездят по тротуарам, не соблюдают скоростной режим. Каких правил должны придерживаться водители мопедов, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал известный казахстанский автоэксперт Арсен Шакуов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
На днях курьер службы доставки сбил младенца в коляске. В комментариях к материалам о пострадавшем ребенке казахстанцы стали жаловаться на курьеров. По словам пользователей Сети, те часто нарушают правила дорожного движения, ездят по тротуарам, не соблюдают скоростной режим. Каких правил должны придерживаться водители мопедов, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал известный казахстанский автоэксперт Арсен Шакуов.
По его словам, водители моторизированных транспортных средств должны соблюдать ПДД, как и другие участники дорожного движения, среди которых есть пешеходы и водители другого транспорта.
"Мопед не может передвигаться по тротуарам, потому что он развивает большую скорость и является источником повышенной опасности для окружающих. Соответственно, мопеды должны передвигаться по дорогам общего пользования.
Они обязаны двигаться со скоростью, предусмотренной в ПДД: 60 километров в час - в населенных пунктах и 40 километров в час - в местах, где установлены знаки ограничения скорости", - сообщил Шакуов.
Эксперт отметил, что не все водители мопедов обязаны иметь водительское удостоверение. Без прав могут ездить водители на мопедах, чей объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Однако такие в Казахстане, по словам Шакуова, встречаются крайне редко.
"Мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров выпускает только Honda, это модель Dio. Но их очень редко встретишь у нас в стране. В Казахстане в основном мопеды китайских брендов, а у них объем двигателя составляет в среднем 125-150 кубических сантиметров.
А мопеды с объемом двигателя 50 кубических сантиметров и выше должны эксплуатироваться строго с водительским удостоверением категории "А". Соответственно, их владельцы должны ездить в каске и соблюдать все правила дорожного движения", - добавил он.
Специалист говорит, что часто был свидетелем того, как полицейские останавливали водителей мопедов за нарушения ПДД и несоблюдение требований эксплуатации. Однако этого мало, считает Арсен Шакуов. Он предлагает активизировать рейдовые мероприятия в данном направлении.
"В последнее время мы часто замечаем, как водители мопедов заезжают на пешеходный переход, двигаются по встречке и могут проехать на красный свет светофора.
Это влияет на аварийную ситуацию на дорогах города", - сказал автоэксперт.
Он также отметил, что водители мопедов ездят без государственных регистрационных номерных знаков. Это, по мнению Шакуова, добавляет трудностей в поиске нарушителей.
"Мопед, как транспортное средство, необходимо ставить на учет. Поэтому мы предложим внести поправки в закон, чтобы их ставили на учет и у них был ГРНЗ. Так делается в азиатских странах - Таиланде, Китае и так далее. Там у каждого мопедиста есть регистрационный номер. Это упорядочит систему эксплуатации, и водителей легко можно будет привлекать к ответственности, не только за то, что они представляют опасность для окружающих, но и ради их безопасности", - подытожил эксперт.
Напомним, 16 марта водитель на мопеде врезался в коляску с ребенком в Алматы. После происшествия мужчина, который был одет в одежду курьерской службы, скрылся с места аварии. Позже выяснилось, что в результате наезда малыш пострадал и был доставлен в детскую больницу.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также