07 марта 2024 | 16:25

Ипотечный сервис "пострадал" из-за перевода времени в Казахстане

Фото:depositphotos.com

Некоторые казахстанцы столкнулись со сбоем в работе некоторых сервисов "Отбасы банка", передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Некоторые казахстанцы столкнулись со сбоем в работе некоторых сервисов "Отбасы банка", передает корреспондент Tengrinews.kz.

О проблемах при оформлении ипотеки читатели Tengrinews.kz сообщили на наш редакционный WhatsApp:

"В пятницу, 1 марта, запустилась программа "9-20-25" ("9-20-19" - программа "Отау"), и сразу же то ли база, то ли система сломалась. Скорее всего, не справились с большим количеством запросов. Люди, которые оформляются по другим программам, с того дня тоже не могут оформить заявки, так как подписать Blockchain невозможно, сайт выводит ошибку. На многочисленные звонки операторы отвечали, что база не работает, а когда починят, никто не в курсе. Только сегодня (5 марта. - Прим.) сказали, что завтра запустят систему заново. Нигде нет официальной информации, обратной связи. Реакция со стороны банка очень медленная".

Реклама
Реклама

Мы обратились с запросом в "Отбасы банк". В пресс-службе банка подтвердили, что 1 марта наблюдались технические перебои в работе услуги электронной регистрации договоров залога с использованием технологии Blockchain.

В банке отмечают, что сбой не связан со стартом приема заявок по программе "Отау". Программа и технология Blockchain - это два разных процесса, которые никак не взаимодействуют.

"Blockchain – это сервис для эффективного и безопасного хранения и обработки персональных данных. "Отбасы банку" данный сервис предоставляет государственная корпорация "Правительство для граждан". Сбой связан с переносом часового пояса. Из-за больших объемов информации задержалась синхронизация данных. Хотелось бы отметить, что регистрацию договора залога делают не только с помощью Blockchain удаленно, также эту услугу можно получить у нотариуса или в ЦОНе. По данным на 10:00 6 марта, сервис Blockchain возобновил свою работу в штатном режиме", - сообщили в пресс-службе банка.

В банке также добавили, что их портал работает без сбоев, и на вечер 5 марта было успешно принято 4500 заявок.

Ранее мы писали о том, что казахстанцы постарели в системе eGov после смены часового пояса. После этого им принесли извинения.

Кроме того, из-за смены часового пояса произошел сбой в казахстанских спецЦОНах.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram