17 апреля 2020 | 11:54

Истребитель МиГ: хронология крушений в Казахстане

Иллюстративное фото: mod.gov.kz

Под Карагандой потерпел крушение самолет Министерства обороны РК, и это не первый авиаинцидент с участием МиГ на территории Казахстана. Аварии происходили в 1988-м, в феврале и августе 1990-го, еще три случая, по данным Министерства обороны, зарегистрированы в независимом Казахстане - в 2007, 2008, 2013 годах. Хронология крушений - в материале Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Под Карагандой потерпел крушение самолет Министерства обороны РК, и это не первый авиаинцидент с участием МиГ на территории Казахстана. Аварии происходили в 1988-м, в феврале и августе 1990-го, еще три случая, по данным Министерства обороны, зарегистрированы в независимом Казахстане - в 2007, 2008, 2013 годах. Хронология крушений - в материале Tengrinews.kz.

20 декабря 1988 года
Реклама
Реклама
близ Семипалатинска впервые на территории Казахстана потерпел крушение МиГ-31. Тогда инструктор показывал летчику методы пикирования и перевороты. Пилот упустил контроль за высотой, это и стало причиной аварии. Экипаж погиб.   В феврале 1990 года близ станции Жана-Семей два истребителя МиГ-31 столкнулись в воздухе после взлета при наборе высоты. Подробности этого крушения не описываются.  В августе 1990 года на полигоне Сары-Шаган в ходе тактических учений с боевой стрельбой разбился истребитель. Тогда МиГ-31 был сбит ракетой Р-33, выпущенной другим МиГ-31. Летчик погиб, штурману удалось катапультироваться. Считается, что выстрел произвели на недостаточно дальней дистанции.  17 февраля 2007 года впервые в истории независимого Казахстана недалеко от Караганды разбился самолет МиГ-31. Тогда погибли оба пилота. Известно, что истребитель выполнял учебно-тренировочный полет. Судно принадлежало воинской части № 50185 Министерства обороны республики. Позже выяснилось, что самолет упал из-за отказа двигателей.

12 февраля 2008 года самолет МиГ-29УБ разбился под Алматы. Неполадки начались уже при взлете. Левый двигатель начал вибрировать, из-за чего летчикам пришлось его отключить и сажать неисправный самолет. Уже при снижении отказала система управления. Один из летчиков погиб. Реальными причинами могли стать как износ двигателей, так и недоработки при ремонте, считают эксперты.

23 апреля 2013 года в районе села Просторное Шетского района Карагандинской области во время проведения учебно-тренировочного полета потерпел крушение военный самолет МиГ-31. Экипаж катапультировался, но летчик погиб, а штурман получил сотрясение. Сообщается, что авария произошла из-за отказа двигателей. Самолет прошел капитально-восстановительный ремонт в России 31 декабря 2012 года. Он находился на гарантийном обслуживании.

Напомним, 16 апреля 2020 года МиГ-31 разбился под Карагандой. Он выполнял плановый полет по подготовке к несению боевого дежурства. После взлета в одном из отсеков двигателя произошел пожар. Военные пилоты направили самолет в поле и успели катапультироваться. 

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная