28 мая 2013 | 17:09

Измерения рейтингов казахстанского телевидения предложили модернизировать

Фото ©REUTERS

Подходы к измерению рейтингов телевидения в Казахстане, которое проводит TNS Central Asia (Gallup), предложили пересмотреть участники Ассоциации по развитию теле- и радиоиндустрии республики, передает корреспондент Tengrinews.kz. Свою позицию на заседании Клуба института политических решений озвучили руководители частных казахстанских телеканалов, входящих в ассоциацию. Количество участников исследования рейтингов телевидения предлагается увеличить с 700 до 1200 домохозяйств. Кроме того, представители телеиндустрии отмечают необходимость улучшить охват казахскоязычной аудитории. Свои предложения телеканалы уже внесли в Министерство культуры и информации Казахстана и НЭПК "Союз "Атамекен". Отметим, что точность и объективность методики подсчетов телевизионных аудиторий телеиндустрии влияют на объем рекламных денег, собираемых отечественными каналами. А это, в свою очередь, напрямую влияет на способность каналов производить качественный казахстанский контент. Как сообщила исполнительный директор ассоциации Айгерим Мусабалинова, переговоры по пересмотру методики подсчетов отдельные телеканалы и ранее вели с представителями TNS Central Asia, сейчас вопрос находится на стадии обсуждения. По ее информации, услуги агентства обходятся одному телеканалу до девяти миллионов тенге в год. Министерству культуры было предложено обратить внимание на корректность измерения телеаудиторий и рассмотреть возможность альтернативных подсчетов. Руководитель "Алаш Медиа Груп" Батыр Казыбаев отметил нехватку информации о методологии составления рейтингов. По его словам, телеканалы не знают, кем являются эти 700 домохозяйств и к какой социальной категории они принадлежат. Участники индустрии не могут объективно оценить просмотры казахскоязычных передач, отмечает Казыбаев. "Недооценена, например, казахскоязычная аудитория. У нее очень мало показателей. Как только начинается казахский слот - все просмотры сильно падают (по данным TNS Central Asia. - Прим. автора). Весь госзаказ на казахском языке и телепродукция на казахском языке всегда была внизу рейтингов, получается, что деньги уходили в песок. Наверное, это неправильно, когда казахстанский зритель, который больше интересуется местными новостями, по данным Gallup, больше смотрит или слушает зарубежные... Если ситуация (с рекламными поступлениями) в этом году изменится, то она изменится только при наличии альтернативного измерителя", - сказал Казыбаев. В свою очередь, вице-министр культуры и информации Казахстана Арман Кырыкбаев сообщил о том, что в ведомстве обсуждается вопрос разработки альтернативной системы подсчетов. "Результаты этого рейтинга будут использоваться для того, чтобы оценить рейтинговые предпочтения населения в отношении той продукции, которая была заказана конкретно государством", - сказал Кырыкбаев. Напомним, в ведомстве пересматривают порядок размещения госзаказов в казахстанских СМИ. Глава Министерства культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед сообщил, что государственные средства будут размещаться только в востребованных СМИ, имеющих высокий авторитет и широкую территорию распространения.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Подходы к измерению рейтингов телевидения в Казахстане, которое проводит TNS Central Asia (Gallup), предложили пересмотреть участники Ассоциации по развитию теле- и радиоиндустрии республики, передает корреспондент Tengrinews.kz. Свою позицию на заседании Клуба института политических решений озвучили руководители частных казахстанских телеканалов, входящих в ассоциацию. Количество участников исследования рейтингов телевидения предлагается увеличить с 700 до 1200 домохозяйств. Кроме того, представители телеиндустрии отмечают необходимость улучшить охват казахскоязычной аудитории. Свои предложения телеканалы уже внесли в Министерство культуры и информации Казахстана и НЭПК "Союз "Атамекен". Отметим, что точность и объективность методики подсчетов телевизионных аудиторий телеиндустрии влияют на объем рекламных денег, собираемых отечественными каналами. А это, в свою очередь, напрямую влияет на способность каналов производить качественный казахстанский контент. Как сообщила исполнительный директор ассоциации Айгерим Мусабалинова, переговоры по пересмотру методики подсчетов отдельные телеканалы и ранее вели с представителями TNS Central Asia, сейчас вопрос находится на стадии обсуждения. По ее информации, услуги агентства обходятся одному телеканалу до девяти миллионов тенге в год. Министерству культуры было предложено обратить внимание на корректность измерения телеаудиторий и рассмотреть возможность альтернативных подсчетов. Руководитель "Алаш Медиа Груп" Батыр Казыбаев отметил нехватку информации о методологии составления рейтингов. По его словам, телеканалы не знают, кем являются эти 700 домохозяйств и к какой социальной категории они принадлежат. Участники индустрии не могут объективно оценить просмотры казахскоязычных передач, отмечает Казыбаев. "Недооценена, например, казахскоязычная аудитория. У нее очень мало показателей. Как только начинается казахский слот - все просмотры сильно падают (по данным TNS Central Asia. - Прим. автора). Весь госзаказ на казахском языке и телепродукция на казахском языке всегда была внизу рейтингов, получается, что деньги уходили в песок. Наверное, это неправильно, когда казахстанский зритель, который больше интересуется местными новостями, по данным Gallup, больше смотрит или слушает зарубежные... Если ситуация (с рекламными поступлениями) в этом году изменится, то она изменится только при наличии альтернативного измерителя", - сказал Казыбаев. В свою очередь, вице-министр культуры и информации Казахстана Арман Кырыкбаев сообщил о том, что в ведомстве обсуждается вопрос разработки альтернативной системы подсчетов. "Результаты этого рейтинга будут использоваться для того, чтобы оценить рейтинговые предпочтения населения в отношении той продукции, которая была заказана конкретно государством", - сказал Кырыкбаев. Напомним, в ведомстве пересматривают порядок размещения госзаказов в казахстанских СМИ. Глава Министерства культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед сообщил, что государственные средства будут размещаться только в
Реклама
Реклама
востребованных СМИ, имеющих высокий авторитет и широкую территорию распространения.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная