06 октября 2021 | 10:16

Как дорожало дизельное топливо в Казахстане

Фото:elements.envato.com

Летнее дизельное топливо подорожало на восемь процентов за год. И это еще до ситуации с наиболее острым дефицитом. Нехватку топлива компенсируют поставками из России, цена будет зависеть от оптовых цен в России, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Летнее дизельное топливо подорожало на восемь процентов за год. И это еще до ситуации с наиболее острым дефицитом. Нехватку топлива компенсируют поставками из России, цена будет зависеть от оптовых цен в России, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

По итогам августа этого года стоимость летнего дизельного топлива выросла сразу на 8,1 процента за год - до 199 тенге за литр.

Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов Казахстана литр летнего дизеля стоил в Костанае (215 тенге), дешевле всего - в Таразе и Семее (195 тенге).

Реклама
Реклама

Годовой рост цен в сегменте сильнее всего ощутили жители Костанайской (на 14,1 процента), Западно-Казахстанской (на 11,9 процента) и Северо-Казахстанской (на 10,6 процента) областей. Наименьшее подорожание было зафиксировано в Восточно-Казахстанской области (на 5,8 процента за год).

За январь-август 2021 года в стране произвели 3,4 миллиона тонн дизтоплива, на 8,2 процента больше, чем годом ранее. Наибольший объем производства пришелся на Павлодарскую (1,3 миллиона тонн, плюс 25,3 процента за год) и Атыраускую (1 миллион тонн, плюс 1,3 процента) области. Для справки: в целом за 2020 год производство топлива в стране ожидаемо сокращалось на 7,1 процента до 4,7 миллиона тонн.

В то же время, несмотря на рост производства, в стране наблюдается острый дефицит дизтоплива. Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге СЦК отметил, что в этом году объем производства дизельного топлива составит 4,9 миллиона тонн, это максимальный показатель, однако и спрос рекордный.

"По нашим подсчетам, спрос вырос почти на 50-60 тысяч тонн в месяц. Сколько бы мы ни производили дизельного топлива, спрос растет. В мае-сентябре спрос на ДТ вырос на 260 тысяч тонн по сравнению с 2019 годом, и он на 480 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. В августе было потреблено 519 тысяч тонн ДТ. Такого не было в истории. Запасы уменьшаются. Экспорт по ДТ приостановлен в марте, по бензину - в январе", - поделился вице-министр.

Казахстанское топливо раскупается как более дешевое, в том числе в приграничных регионах.

"По нашей оценке, основной причиной является существенная разница в ценах на дизельное топливо. Крупные АЗС примерно 207-208 тенге за литр держат, остальные сети - 230-240 тенге. С начала года мы держали цену 200 тенге за литр. Разница доходила с Российской Федерацией до 100 тенге за литр, с Узбекистаном - 70-80 тенге за литр, с Кыргызской Республикой - 61 тенге за литр. Данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана", - пояснил Магауов.

Нехватку топлива, особенно с учетом предстоящего ремонта на ПНХЗ, будут компенсировать поставками из России. Цена импортируемого газойля будет зависеть от оптовых цен в РФ.

Напомним, дефицит дизтоплива имеет место во многих регионах, дизель выдавали только по талонам. В связи с дефицитом перенесли ремонт НХЗ в Павлодарской области

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная