30 сентября 2017 | 13:39

Какие проекты профинансируют за счет сбора в 3800 тенге с квартиры в Астане

Предлагаемый ежемесячный сбор в размере 3857,3 с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ в рамках нового проекта по созданию бесплатного общественного транспорта в Астане используют для нескольких целей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ТОО "Астана LRT".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Предлагаемый ежемесячный сбор в размере 3857,3 с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ в рамках нового проекта по созданию бесплатного общественного транспорта в Астане используют для нескольких целей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ТОО "Астана LRT".

Средства пойдут не только на обеспечение бесплатного проезда но и на следующие цели:
- развитие и дополнительное облагораживание парков и мест большого скопления людей;
- развитие инфраструктуры;
- развитие системы уличного освещения ("умные фонари");
- развитие и дополнительное создание уличных мест для отдыха (аллеи, скверы, мини-парки и т.д.);
- свободный Wi-Fi по всему городу (как в автобусах и остановках, так и в определенных зонах на улицах).

Реклама
Реклама

В организации пояснили, что проект подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте по Астане всем, как горожанам, так и гостям города. Ежемесячная оплата будет проводиться в размере 1,7 МРП с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ, где потенциально могут быть прописаны люди, вне зависимости от их количества. Данный сбор на развитие города будет проводиться через "Астана ЕРЦ", то есть в квитанцию будет добавлена графа "Развитие города".

Отмечается, что если собственником недвижимости является человек, которому полагается льготный проезд, то его это никак не затронет. Однако, если льготник прописан у детей или родственников, тогда собственник квартиры будет платить данный сбор.

"Есть и такие, кто вообще не пользуется общественным транспортом. Здесь хотели бы отметить, что сегодня большинство из нас платит за использование лифта или за вывоз мусора, а ведь когда–то и этого не требовалось. Более того, как вы знаете, в городе уже внедрены специальные автобусные линии, которым отдается преимущество, и они беспрепятственно преодолевают заторы. Также, рассматриваются разные проекты по внедрению платного парковочного пространства, платный въезд для легковых машин и так далее. То есть, уже в ближайшем будущем, велосипеды и общественный транспорт будут самыми удобными и быстрыми средствами передвижения", - комментируют в организации.

Отметим, ранее аким Астаны Асет Исекешев помимо такого варианта к финансированию общественного транспорта предложил еще три схемы, предусматривающие рост тарифов: 

"При стоимости 90 тенге за билет нам нужно будет субсидировать, грубо говоря, 40 миллиардов тенге. Если поднимем до 150 тенге, сумма уменьшается - 30 миллиардов. До 300 тенге поднимаем - уходим практически от субсидирования. 300 тенге будет стоить билет", - предложил Исекешев.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная