30 сентября 2017 | 13:39

Какие проекты профинансируют за счет сбора в 3800 тенге с квартиры в Астане

Предлагаемый ежемесячный сбор в размере 3857,3 с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ в рамках нового проекта по созданию бесплатного общественного транспорта в Астане используют для нескольких целей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ТОО "Астана LRT".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Предлагаемый ежемесячный сбор в размере 3857,3 с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ в рамках нового проекта по созданию бесплатного общественного транспорта в Астане используют для нескольких целей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ТОО "Астана LRT".

Средства пойдут не только на обеспечение бесплатного проезда но и на следующие цели:
- развитие и дополнительное облагораживание парков и мест большого скопления людей;
- развитие инфраструктуры;
- развитие системы уличного освещения ("умные фонари");
- развитие и дополнительное создание уличных мест для отдыха (аллеи, скверы, мини-парки и т.д.);
- свободный Wi-Fi по всему городу (как в автобусах и остановках, так и в определенных зонах на улицах).

Реклама
Реклама

В организации пояснили, что проект подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте по Астане всем, как горожанам, так и гостям города. Ежемесячная оплата будет проводиться в размере 1,7 МРП с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ, где потенциально могут быть прописаны люди, вне зависимости от их количества. Данный сбор на развитие города будет проводиться через "Астана ЕРЦ", то есть в квитанцию будет добавлена графа "Развитие города".

Отмечается, что если собственником недвижимости является человек, которому полагается льготный проезд, то его это никак не затронет. Однако, если льготник прописан у детей или родственников, тогда собственник квартиры будет платить данный сбор.

"Есть и такие, кто вообще не пользуется общественным транспортом. Здесь хотели бы отметить, что сегодня большинство из нас платит за использование лифта или за вывоз мусора, а ведь когда–то и этого не требовалось. Более того, как вы знаете, в городе уже внедрены специальные автобусные линии, которым отдается преимущество, и они беспрепятственно преодолевают заторы. Также, рассматриваются разные проекты по внедрению платного парковочного пространства, платный въезд для легковых машин и так далее. То есть, уже в ближайшем будущем, велосипеды и общественный транспорт будут самыми удобными и быстрыми средствами передвижения", - комментируют в организации.

Отметим, ранее аким Астаны Асет Исекешев помимо такого варианта к финансированию общественного транспорта предложил еще три схемы, предусматривающие рост тарифов: 

"При стоимости 90 тенге за билет нам нужно будет субсидировать, грубо говоря, 40 миллиардов тенге. Если поднимем до 150 тенге, сумма уменьшается - 30 миллиардов. До 300 тенге поднимаем - уходим практически от субсидирования. 300 тенге будет стоить билет", - предложил Исекешев.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная