Какие улицы изменятся при внедрении LRT в Астане
Какие улицы изменятся при внедрении LRT в Астане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в ТОО "Астана LRT".
Какие улицы изменятся при внедрении LRT в Астане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в ТОО "Астана LRT".
"Линия LRT, протяженностью 22,4 километра, соединит Международный аэропорт Астаны, международный выставочный центр EXPO-2017, многофункциональный комплекс "Абу-Даби Плаза" и новый железнодорожный вокзал. Данный путь пройдет по проспекту Кабанбай батыра, улице Сыганак, улице Шамши Калдаякова и улице А-82. Из-за того, что станции по улице Сыганак и улице Шамши Калдаякова располагаются посередине улицы, предполагается реконструкция улицы Сыганак и частично Шамши Калдаякова. Также будет построен железнодорожный мост через реку Есиль рядом с существующим мостом М3", - сообщили в компании, отвечая на официальный запрос редакции Tengrinews.kz.
Схема движения LRT в Астане - первая очередь.
Напомним, проект легкорельсового транспорта LRT планировалось внедрить к моменту проведения в Астане Всемирной выставки EXPO-2017. Однако этот проект был заморожен из-за его дороговизны, вместо него был предложен более дешевый проект BRT (англ. Bus rapid transit, BRT - Прим. автора). Однако реализация проекта со скоростными автобусами сейчас находится под вопросом.
"В настоящее время вопрос по дальнейшей реализации проекта BRT рассматривается на уровне правительства РК. Ранее выполненные работы по проекту BRT, включая все подготовительные работы, полностью применимы и к проекту LRT, так как трасса LRT, а также расположение станций совпадают с проектом BRT с небольшими техническими изменениями", - сообщили в пресс-службе ТОО "Астана LRT".
Как пояснили в компании, сейчас приоритетным является проект LRT. Как отметили в "Астана LRT", первая очередь системы легкорельсового транспорта в Астане начнет курсировать в 2017 году.
Отмечается, что новый проект LRT не сильно отличается от предложенного первоначально. "Схема движения, количество подвижных составов, количество станций и путь следования остались прежними. Изменения коснулись технологии строительства, в виду ограниченности выделенного времени. К примеру, ранее предполагалось, что отдельные строительные материалы вроде колонн будут привезены. Китайские партнеры используют другую методику работы. То есть все необходимые стройматериалы изготавливаются на месте, что значительно ускоряет процесс строительства", - сообщили в компании.
Как напомнили в "Астана LRT", в мае текущего года между ТОО "Астана LRT" и Консорциумом в составе компаний BeijingState-ownedAssetsManagementCo.,Ltd и ChinaRailwayInternationalGroup было подписано рамочное соглашение о реализации проекта LRT. Именно Консорциум является ответственным лицом за разработку проектной документации.
Подготовительные и строительные работы по проекту легкорельсового транспорта еще не начались. Начало работ запланировано в текущем году.
Согласно проекту, предусматривается строительство 18 станций закрытого типа. Они будут оборудованы новейшими технологиями для удобства и комфорта пассажиров. Это система отопления, вентиляции и кондиционирования, система информирования, система электронной оплаты проезда, охранная система видеонаблюдения. Также на станциях предусмотрены современные эскалаторы и лифты. Вестибюли станций LRT будут закрываться на ночь, однако подземная часть строения может использоваться как подземный пешеходный переход. Отметим, речь идет об остановочных станциях, строительство которых предполагалось в рамках проекта BRT.
О стоимости проекта пока не сообщается ввиду того, что ведется разработка предпроектной документации.