20 января 2017 | 12:35

Какими компетенциями должен обладать идеальный госслужащий

Фото Турар Казангапов©

В Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции состоялся брифинг с участием директора Департамента стратегических разработок и международных программ Айжанат Куштаровой и руководителя Департамента АДГСПК по ЗКО Болата Исакова, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу агентства.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции состоялся брифинг с участием директора Департамента стратегических разработок и международных программ Айжанат Куштаровой и руководителя Департамента АДГСПК по ЗКО Болата Исакова, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу агентства.

В сфере государственной службы начало текущего года ознаменовано проведением комплексной аттестации государственных служащих корпуса "Б". Уже в течение двух месяцев представители агентства проводят разъяснительные мероприятия об этапах, уровнях и сроках проведения аттестации. Наибольший интерес у вовлеченных граждан вызывает внедрение тестирования на определение личных компетенций у аттестуемых.

Реклама
Реклама

Нынешняя аттестация направлена на выявление у государственных служащих компетенций, необходимых для эффективного выполнения возложенных на них задач. Компетенция - это знания, умения и навыки, наличие и применение которых приводит к качественной и результативной деятельности. Оценка компетенций активно используется передовыми странами при подборе и расстановке персонала. Определение компетенций строится на трех блоках: эффективность, прозрачность и подотчетность, а также служение народу. При этом каждая компетенция строится по принципу "снизу вверх", то есть уровень требований к госслужащим устанавливается в зависимости от занимаемой должности, от эксперта до руководителя.

Эффективность включает 5 компетенций - управление работой, оперативность, сотрудничество, принятие решение и саморазвитие. В рамках управления работой служащий должен понимать, как его должность влияет на достижение целей государственного органа. Так, если это рядовой служащий, то он должен уметь оценивать свой вклад в работу, нацелив ее на высокие результаты. Для этого они должны проявлять инициативу на выполнение дополнительной работы, не предусмотренной прямыми обязанностями. Ему необходимо обладать творческими и интеллектуальными способностями, то есть иметь полезные знания о других сферах, кроме профессиональной.

Для этого служащий должен уметь анализировать, ситуацию и вносить креативные и инновационные предложения по совершенствованию работы. Итоги анализа, а именно причины выявленных недостатков, необходимы для принятия решений, нацеленных на их устранение. Крайне важно, чтобы, несмотря на накопленный опыт, служащие стремились к обучению, а также делились с коллегами своими знаниями.

Составляющей прозрачности и подотчетности является компетенция "Добропорядочность". В данном случае оценивается, насколько служащий добросовестно выполняет свою работу, соблюдает ли этические нормы и стандарты. Обязательное требование - это проявление вежливости и корректности к другим, а также справедливости, бескорыстия и беспристрастности. Служащему необходимо осознавать личную ответственность за результаты его работы.

Служение народу предполагает наличие таких компетенций, как "Ориентация на потребителя услуг" и "Информирование потребителя услуг". В первую очередь служащий при предоставлении услуг населению должен принимать во внимание нужды и требования услугополучателей. Для определения их удовлетворенности качеством государственных услуг проводить постоянные замеры. При выявлении причин некачественного их оказания принимать меры по устранению недостатков. Вносить предложения по дальнейшему улучшению качества с внедрением принципов открытости и доступности услуг. Крайне важно, что эффективными работниками в этой сфере считаются те, кто оказывает высококачественные услуги. Служащие должны использовать эффективные способы информирования населения о проводимой государством политике по оказанию услуг населению.

Аттестация - это логическое продолжение проводимой реформы по построению профессионального государственного аппарата и способствует решению задачи, обозначенной Главой государства по формированию государственной службы, всецело отвечающей принципам служения народу.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная