ПОДЕЛИТЬСЯ
21 февраля 2024 | 14:11
Какими словами блогеров обязали помечать рекламу в Казахстане: список
Правила маркировки онлайн-рекламы для блогеров утвердили в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Правила маркировки онлайн-рекламы для блогеров утвердили в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министр культуры и информации утвердила приказ от 16 февраля о "Правилах маркировки онлайн-рекламы". Согласно документу, маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе, включая случаи, когда инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя, получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг либо контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.
Маркировать онлайн-рекламу нужно в текстовом формате с возможностью ее идентификации. Если реклама размещена в звуковой или аудиовизуальной форме, маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.
Текстовое указание маркировки должно содержать одну из следующих формулировок:
- "жарнама";
- "жарнамалық материал";
- "серіктестік материал";
- "демеушілік материал";
- "жарнама құқығында";
- "демеушімен төленген";
- "PR құқығында";
- "реклама";
- "рекламный материал";
- "партнерский материал";
- "спонсорский материал";
- "на правах рекламы";
- "оплачено спонсором";
- "на правах PR".
Маркировке не подлежит онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями; в теле-, радиопрограммах или их фрагментах, размещенных в аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах; социальная реклама.
Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.
Сколько в Казахстане блогеров и как они платят налоги
Напомним, в Казахстане обязали блогеров платить налоги с доходов, полученных за счет рекламы в социальных сетях. Теперь инфлюенсеры будут обязаны маркировать рекламу в социальных сетях, а в будущем будут привлекаться к ответственности за распространение фейков и укрывательство от налогов.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также