ПОДЕЛИТЬСЯ
21 декабря 2023 | 09:45
Казахстан начал строить новую железную дорогу в Китай
В области Абай начали строить новую железную дорогу в Китай. Отмечается, что строительство железнодорожной линии Бахты - Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем на 20 миллионов тонн, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на правительство.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В области Абай начали строить новую железную дорогу в Китай. Отмечается, что строительство железнодорожной линии Бахты - Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем на 20 миллионов тонн, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на правительство.
В рамках строительства планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты - Чугучак. Новая линия увеличит пропускную способность на границе с 28 до порядка 48 миллионов тонн, позволит разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита. Планируется, что работы будут завершены в 2027 году.
Проект реализуется в рамках ГЧП. В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов.
В ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты. В этом году был дан старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и линии Дарбаза – Мактаарал. Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 километров железных дорог.
По словам главы правительства, строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1700 человек. При этом открытие мест разгрузки и погрузки также повлечет за собой создание новых рабочих мест.
"Все это положительно повлияет на экономику не только области Абай, но и всей страны. Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему", - подчеркнул Алихан Смаилов.
В КТЖ считают, что новая ветка позволит нарастить объем казахстанского экспорта, а также транзит грузов из России в Китай и обратно.
"Товары, идущие из области Абай, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областей и других, будут проходить по этой ветке. Строительство двухпутной линии – это залог того, что она будет сразу с достаточной пропускной способностью. В целом это будет дополнительный приток транзитных грузов и импульс развитию наших близлежащих территорий", - сказал заместитель председателя правления АО "НК "ҚТЖ" Канат Альмагамбетов.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Показать комментарии
Читайте также