ПОДЕЛИТЬСЯ
22 февраля 2024 | 19:14
В Казахстане вступают в силу новые правила, касающиеся рекламы в интернете
Уже со следующей недели в Казахстане начнут действовать новые правила, касающиеся онлайн-рекламы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства культуры и информации, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Уже со следующей недели в Казахстане начнут действовать новые правила, касающиеся онлайн-рекламы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства культуры и информации, передает Tengrinews.kz.
Закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе" подписан Главой государства 10 июля 2023 года. Документ направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн-среды. Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в нем, является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.
По словам министра культуры и информации Аиды Балаевой, правила маркировки сформированы на основе международного опыта и прошли положительную оценку в вопросе их воздействия на бизнес.
"Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиасубъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана. Правила вступят в силу 2 марта", - подчеркнула министр.
В соответствии с правилами маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде: "реклама", "рекламный материал", "партнерский материал", "спонсорский материал", "на правах рекламы", "оплачено спонсором", "на правах PR".
Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры), не нужно.
Приказ, закрепляющий правила маркировки онлайн-рекламы, опубликован на портале "Әділет".
Напомним: ранее в Казахстане обязали блогеров платить налоги с доходов, полученных за счет рекламы в социальных сетях. Теперь инфлюенсеры будут обязаны маркировать рекламу в социальных сетях, а в будущем их начнут привлекать к ответственности за распространение фейков и укрывательство от налогов.
Сколько в Казахстане блогеров и как они платят налоги
Читайте также: Какими словами блогеров обязали помечать рекламу в Казахстане: список
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Показать комментарии
Читайте также