22 февраля 2024 19:14

В Казахстане вступают в силу новые правила, касающиеся рекламы в интернете

Фото:depositphotos.com

Уже со следующей недели в Казахстане начнут действовать новые правила, касающиеся онлайн-рекламы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства культуры и информации, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Уже со следующей недели в Казахстане начнут действовать новые правила, касающиеся онлайн-рекламы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства культуры и информации, передает Tengrinews.kz.

Закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе" подписан Главой государства 10 июля 2023 года. Документ направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн-среды. Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в нем, является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.

По словам министра культуры и информации Аиды Балаевой, правила маркировки сформированы на основе международного опыта и прошли положительную оценку в вопросе их воздействия на бизнес.

Реклама
Реклама

"Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиасубъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана. Правила вступят в силу 2 марта", - подчеркнула министр.

В соответствии с правилами маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе. Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде: "реклама", "рекламный материал", "партнерский материал", "спонсорский материал", "на правах рекламы", "оплачено спонсором", "на правах PR".

Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры), не нужно.

Приказ, закрепляющий правила маркировки онлайн-рекламы, опубликован на портале "Әділет".

Напомним: ранее в Казахстане обязали блогеров платить налоги с доходов, полученных за счет рекламы в социальных сетях. Теперь инфлюенсеры будут обязаны маркировать рекламу в социальных сетях, а в будущем их начнут привлекать к ответственности за распространение фейков и укрывательство от налогов.

Сколько в Казахстане блогеров и как они платят налоги

Читайте также: Какими словами блогеров обязали помечать рекламу в Казахстане: список

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram