04 апреля 2012 | 13:08

В Казахстане вступили в силу защищающие от телефонного мошенничества правила

Фото с сайта vesti.kz

В Казахстане вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети Интернет, которые призваны защитить абонентов от незапланированных затрат, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций. Теперь при модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую оператор должен заранее оповестить о подобных изменениях каждого абонента посредством почтового сообщения. Также согласно новым правилам операторы должны поставить известность клиентов о стоимости звонка, если он попадает в разряд "платных" (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств). Аналогичные требования коснулись и сотовых компаний. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством сообщения проинформировать клиента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения. "Данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон, - рассказал вице-министр транспорта и коммуникаций Сакен Сарсенов. - Согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение". Сарсенов добавил, что нововведения также защитят абонентов от "минусового баланса". В правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП). Что касается Интернета, то отныне оператор связи не может ограничить абоненту доступ к Сети из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонной связи. Услуги доступа к Интернету предоставляются на основании отдельного договора. Напомним, что данные новые правила были утверждены постановлением правительства РК от 30 декабря 2011 года. Нововведения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования. Стоит отметить, что из-за новых правил ранее казахстанские мобильные операторы перестали предоставлять сервис платных SMS-сообщений. Это связано с тем, что технически провайдеры связи пока не готовы к нововведениям.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети Интернет, которые призваны защитить абонентов от незапланированных затрат, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций. Теперь при модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую оператор должен заранее оповестить о подобных изменениях каждого абонента посредством почтового сообщения. Также согласно новым правилам операторы должны поставить известность клиентов о стоимости звонка, если он попадает в разряд "платных" (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств). Аналогичные требования коснулись и сотовых компаний. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством сообщения проинформировать клиента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения. "Данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон, - рассказал вице-министр транспорта и коммуникаций Сакен Сарсенов. - Согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение". Сарсенов добавил, что нововведения также защитят абонентов от "минусового баланса". В правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП). Что касается Интернета, то отныне оператор связи не может ограничить абоненту доступ к Сети из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонной связи. Услуги доступа к Интернету предоставляются на основании отдельного договора. Напомним, что данные новые правила были утверждены постановлением правительства РК от 30 декабря 2011 года. Нововведения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования. Стоит отметить, что из-за новых правил ранее казахстанские мобильные операторы
Реклама
Реклама
перестали предоставлять сервис платных SMS-сообщений. Это связано с тем, что технически провайдеры связи пока не готовы к нововведениям.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная