ПОДЕЛИТЬСЯ
04 апреля 2012 | 13:08
В Казахстане вступили в силу защищающие от телефонного мошенничества правила
В Казахстане вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети Интернет, которые призваны защитить абонентов от незапланированных затрат, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций. Теперь при модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую оператор должен заранее оповестить о подобных изменениях каждого абонента посредством почтового сообщения. Также согласно новым правилам операторы должны поставить известность клиентов о стоимости звонка, если он попадает в разряд "платных" (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств). Аналогичные требования коснулись и сотовых компаний. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством сообщения проинформировать клиента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения. "Данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон, - рассказал вице-министр транспорта и коммуникаций Сакен Сарсенов. - Согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение". Сарсенов добавил, что нововведения также защитят абонентов от "минусового баланса". В правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП). Что касается Интернета, то отныне оператор связи не может ограничить абоненту доступ к Сети из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонной связи. Услуги доступа к Интернету предоставляются на основании отдельного договора. Напомним, что данные новые правила были утверждены постановлением правительства РК от 30 декабря 2011 года. Нововведения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования. Стоит отметить, что из-за новых правил ранее казахстанские мобильные операторы перестали предоставлять сервис платных SMS-сообщений. Это связано с тем, что технически провайдеры связи пока не готовы к нововведениям.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети Интернет, которые призваны защитить абонентов от незапланированных затрат, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций. Теперь при модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую оператор должен заранее оповестить о подобных изменениях каждого абонента посредством почтового сообщения. Также согласно новым правилам операторы должны поставить известность клиентов о стоимости звонка, если он попадает в разряд "платных" (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств). Аналогичные требования коснулись и сотовых компаний. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством сообщения проинформировать клиента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения. "Данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон, - рассказал вице-министр транспорта и коммуникаций Сакен Сарсенов. - Согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение". Сарсенов добавил, что нововведения также защитят абонентов от "минусового баланса". В правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП). Что касается Интернета, то отныне оператор связи не может ограничить абоненту доступ к Сети из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонной связи. Услуги доступа к Интернету предоставляются на основании отдельного договора. Напомним, что данные новые правила были утверждены постановлением правительства РК от 30 декабря 2011 года. Нововведения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования. Стоит отметить, что из-за новых правил ранее казахстанские мобильные операторы перестали предоставлять сервис платных SMS-сообщений. Это связано с тем, что технически провайдеры связи пока не готовы к нововведениям.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также