ПОДЕЛИТЬСЯ
13 августа 2021 | 16:59
КГД vs Абайская фабрика. Стороны озвучили претензии друг к другу
Конфликт между Комитетом госдоходов (КГД) и Абайской швейной фабрикой возник из-за неуказанных доходов от бизнеса. В комитете считают, что предприниматель должен показывать все доходы фабрики в декларации и платить за них налоги. Владелец фабрики заверяет, что дохода не имеет, потому что вся прибыль уходит на ремонт полувекового швейного комплекса. Подробнее о споре - в материале Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Конфликт между Комитетом госдоходов (КГД) и Абайской швейной фабрикой возник из-за неуказанных доходов от бизнеса. В комитете считают, что предприниматель должен показывать все доходы фабрики в декларации и платить за них налоги. Владелец фабрики заверяет, что дохода не имеет, потому что вся прибыль уходит на ремонт полувекового швейного комплекса. Подробнее о споре - в материале Tengrinews.kz.
В Карагандинской области Абайскую швейную фабрику с полувековой историей отнесли к бизнесу высокой степени риска - предприятие не имеет на балансе сотрудников, уже три года вместо прибыли показывает убытки и не уплачивает корпоративный подоходный налог (КПН).
"Еще в первом полугодии 2021 года фабрика имела среднюю степень риска, однако по результатам автоматического мониторинга сданной декларации перешла в разряд предприятий с высокой степенью по следующим критериям:
- в налоговой отчетности не указывается количество работников;
- во всей налоговой отчетности за последние три года отмечается убыточность предприятия;
- имели место случаи, когда предоставлялась очередная ФНО 100.00 (Декларация по корпоративному подоходному налогу. - Прим.) с нулевыми значениями, а после предоставлялась дополнительная отчетность с корректировками;
- на имя руководителя и учредителя зарегистрировано еще одно ТОО, которое признано бездействующим с 20 апреля 2018 года", - перечислили в КГД.
Изменение категории, по данным комитета, произошло автоматически, однако это не несет с собой каких-то запретов или ограничений для бизнеса.
Тем не менее, по словам владельца фабрики Нурхана Жумабекова, новая категория уже приносит фабрике проблемы - от работы с ней отказались недропользователи и некоторые частные компании.
"Позвонила бухгалтер компании, которой мы поставляем спецодежду, и, извиняясь, говорит: "Пришло письмо от налоговой, теперь я должна доказывать, что Абайская швейная фабрика необнальная компания и что сделка между нами не несет криминального характера, в противном случае мы должны будем исключить из расходов предприятия расходы, понесенные на пошив спецодежды в Абайской швейной фабрике!" - пожаловался директор.
Жумабеков не согласен со всеми претензиями, выдвинутыми КГД.
"У нас прибыль есть. Хорошая прибыль. У нас есть рентабельность. Но я эту всю прибыль пускаю на ремонт фабрики и согласно Налоговому кодексу имею право эти расходы поставить себе на вычет. Прибыль моя сразу падает еще ниже. Мы много своих денег вложили: и тех, которые я как адвокат зарабатываю, и деньги супруги. Это тоже вычеты. В итоге получается убыток", - объяснил бизнесмен.
Он заверил, что уплачивает положенные пенсионные за сотрудников фабрики, а также налог на добавленную стоимость (НДС). Всего, по его словам, ежегодные налоговые платежи фабрики составляют 15-20 миллионов тенге. Отчисление еще больших налогов, по его словам, затормозит процесс ремонта швейного комплекса.
"Безработица большая. А у нас крепкая квалифицированная швея получает на летнем ассортименте от 150 тысяч тенге, на зимнем - от 200 тысяч тенге. Для города Абая это большие деньги. Почти наравне с шахтерами. При Абайском колледже открывается отделение швей. Почти с нуля воссоздали историческую фабрику, но для Налогового комитета это практически ничего не значит. Если ты не платишь КПН и показываешь убытки, ты никто. (...) Только взимают с нас налоги, никакой помощи от государства мы не получаем. Платим налоги, восстанавливаем фабрику, увеличиваем объемы, развиваем перспективу, создаем рабочие места, но никому это не нужно", - пожаловался бизнесмен.
По словам бизнесмена, он уже вложил в фабрику 200 миллионов тенге.
Он заверил, когда ремонт закончится и фабрика выйдет на полную мощность, он будет платить все налоги.
Жумабеков также ответил на критику КГД касательно сотрудников фабрики.
"Абайская швейная фабрика - это консорциум из трех компаний. На двух компаниях все наши сотрудники, а основная компания - собственник оборудования, фабрики и держатель всех контрактов. Нам еще в 2018 году арестовали счет, потому что не увидели сотрудников. Мы показали все договоры между нашими компаниями. Нам счет открыли. В 2019 и в 2020 годах повторялась та же история, мы каждый раз высылали им документы. Но они снова поднимают этот вопрос", - сказал бизнесмен.
Из трех компаний к высокой степени риска отнесли основную - ТОО "Стежок". По данным КГД, вторая из трех компаний признана бездействующей с 2018 года.
Также Жумабеков рассказал, что часть сотрудников работают как ИП. По его словам, они сами попросили перейти на такой вид сотрудничества.
"Швея зарабатывает 200 тысяч тенге. Как наемный сотрудник, она платит 10 процентов подоходного налога - это 20 тысяч тенге. А если как предприниматель она будет оказывать услугу фабрике, она с услуг будет платить 6 тысяч тенге. 14 тысяч тенге разницы. Президент Токаев к тому же объявил мораторий на уплату налогов, то есть они и эти 6 тысяч тенге могут не платить. То есть эти деньги они тратят на себя в наше нелегкое пандемийное время", - объяснил бизнесмен.
Он уточнил, что сейчас на фабрике работают 80 человек. Из них 16 человек работают по контракту как ИП.
В КГД сообщили, что готовы пойти навстречу предпринимателю.
"Ему были предложены некоторые меры, которые смогли бы изменить его степень риска в течение 15 дней. В частности, ему предлагалось отразить реальное количество работников, что приведет к адекватной уплате налогов, и сдать дополнительные формы налоговой отчетности за последний год.
Сам предприниматель был согласен с доводами органов государственных доходов, однако дальнейшие действия с его стороны не были предприняты.
В случае дальнейшего игнорирования предложений и замечаний органов государственных доходов ТОО "Стежок" будет относиться к высокой степени риска до следующего обновления СУР по результатам сдачи очередной налоговой отчетности (1 января 2022 года)", - предупредили в ведомстве.
Однако Нурхан Жумабеков не согласен с требованиями госоргана и уже подал иск в суд на Министерство финансов об оспаривании нормативно-правового акта.
Показать комментарии
Читайте также