18 июля 2013 | 14:50

КТА просит отложить запрет на чартерные рейсы до 1 ноября

Фото ©REUTERS

Казахстанская туристская ассоциация просит отложить запрет на зарубежные чартеры до 1 ноября 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила директор КТА Рашида Шайкенова. Комитет индустрии туризма на своей официальной странице в Facebook распространил информацию о том, что после нескольких совещаний было принято решение о переносе запрета чартеров до 1 октября 2013 года. Однако Шайкенова сказала, что пока официального ответа от Комитета гражданской авиации о переносе запрета не было. По ее словам, у туристской отрасли своя специфика. Туроператоры Казахстана заключают договоры на чартерные перевозки в осенне-зимний сезон. "То есть, на лето 2013 года мы заключили с авиакомпанией договор в 2012 году, подписание любого документа влечет за собой депозит. Несколько лет в Казахстане существует практика ранних продаж, в декабре 2012 года продавали путевки на лето, мы приучаем туристов планировать свой отпуск. И условие ранних продаж - невозврат", - сказала Шайкенова. Она заметила, что 70 тысяч туристов должны вылететь на отдых со второй половины июля до конца октября, в среднем цена путевки составляет 1500 долларов. В случае, если поправки в закон вступят с 21 июля, то их отдых будет под вопросом. "Мы получим очередной коллапс, авиакомпания нам этих денег не вернет, они могут признать утерянной прибылью. Они запланировали эти рейсы, а теперь мы им говорим: через 10 дней мы заканчиваем с вами отношения. В середине сезона мы этих денег не получим", - сказала директор КТА. Кроме того, туристы должны будут пересесть на рейсы казахстанских авиакомпаний, но для этого им вновь придется приобретать билеты. Она подчеркнула, что социальный аспект у этого вопроса очень серьезный. "Это коснется не только потребителей, но и малого бизнеса, это около пяти тысяч агентств. Поэтому мы обратились к премьер-министру Серику Ахметову и министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву с просьбой разрешить казахстанскому туристскому рынку доработать до 1 ноября в соответствии с заключенными договорами. Мы просим правительство дать нам возможность добросовестно выполнить договорные обязательства с нашими туристами", - отметила Шайкенова. По словам директора КТА, в Комитете гражданской авиации на расширенном совещании заверили в том, что вопрос рассматривается и понимание проблем есть. Между тем, на вопрос журналистов: "В случае если не будет отсрочки поправок, то каковы ваши действия? Речь шла и о судебных разбирательствах?" - Шайкенова ответила: "Мы заседали в КТА с рабочей группой, рассматривали различные варианты, в том числе и этот вариант. Наши юристы, рассмотрев закон о частном предпринимательстве, нашли два нарушения: проект закона не был согласован с нами, а также одна из статей закона о предпринимательстве гласит: "Если это вредит предпринимательству в стране, то должно быть выделено время для возможности перестроиться на другой ритм работы в соответствии с нормами законодательства". Мы рассматривали варианты обращения в Генеральную прокуратуру Казахстана, но я надеюсь, что у нас не будет такой необходимости", - сказала Шайкенова. При этом, по словам директора КТА, казахстанский туристский рынок поддерживает решение властей. Директор КТА заявила, что представители туристического бизнеса каждый год несут убытки в связи с недобросовестностью некоторых турецких партнеров. Для представителей турбизнеса возможность работать с казахстанскими рынком и компаниями станет своего рода гарантией. Однако для того, чтобы перестроиться, необходимо время. Кроме того, директор КТА сказала, что нужно предоставить возможность временной отсрочки не только представителям турбизнеса, но и казахстанским авиакомпаниям. "Это серьезная проблема. И недостаток бортов, качество услуг, качество бортового питания, это все реальные вопросы. Закон затрагивает и рынок авиации. "Эйр Астана" сказала: мы не можем выполнять, у нас не такой технической возможности. У них политика такая, практически не работают с чартерными перевозками. Авиакомпания SCAT заявила, что смогут взять на себя только половину, и остались только три совсем маленькие компании, у которых в арсенале всего два-три борта. А мы сегодня заключили договоры с иностранными компаниями на перевозки из разных городов Казахстана - Актобе, Актау, Атырау, Караганды, Костаная и других", - сказала Шайкенова. С 21 июля в силу вступает запрет на чартерные рейсы иностранным компаниям. По словам заместителя председателя комитета Серика Мухтыбаева, норму включили в законодательство для того, чтобы обеспечить пассажирам гарантии в предоставлении услуг и необходимый уровень контроля за безопасностью полетов. Между тем, в СМИ появилась информация о том, что власти Турции объявят ультиматум Казахстану из-за запретов чартера.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Казахстанская туристская ассоциация просит отложить запрет на зарубежные чартеры до 1 ноября 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила директор КТА Рашида Шайкенова. Комитет индустрии туризма на своей официальной странице в Facebook распространил информацию о том, что после нескольких совещаний было принято решение о
Реклама
Реклама
переносе запрета чартеров до 1 октября 2013 года. Однако Шайкенова сказала, что пока официального ответа от Комитета гражданской авиации о переносе запрета не было. По ее словам, у туристской отрасли своя специфика. Туроператоры Казахстана заключают договоры на чартерные перевозки в осенне-зимний сезон. "То есть, на лето 2013 года мы заключили с авиакомпанией договор в 2012 году, подписание любого документа влечет за собой депозит. Несколько лет в Казахстане существует практика ранних продаж, в декабре 2012 года продавали путевки на лето, мы приучаем туристов планировать свой отпуск. И условие ранних продаж - невозврат", - сказала Шайкенова. Она заметила, что 70 тысяч туристов должны вылететь на отдых со второй половины июля до конца октября, в среднем цена путевки составляет 1500 долларов. В случае, если поправки в закон вступят с 21 июля, то их отдых будет под вопросом. "Мы получим очередной коллапс, авиакомпания нам этих денег не вернет, они могут признать утерянной прибылью. Они запланировали эти рейсы, а теперь мы им говорим: через 10 дней мы заканчиваем с вами отношения. В середине сезона мы этих денег не получим", - сказала директор КТА. Кроме того, туристы должны будут пересесть на рейсы казахстанских авиакомпаний, но для этого им вновь придется приобретать билеты. Она подчеркнула, что социальный аспект у этого вопроса очень серьезный. "Это коснется не только потребителей, но и малого бизнеса, это около пяти тысяч агентств. Поэтому мы обратились к премьер-министру Серику Ахметову и министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву с просьбой разрешить казахстанскому туристскому рынку доработать до 1 ноября в соответствии с заключенными договорами. Мы просим правительство дать нам возможность добросовестно выполнить договорные обязательства с нашими туристами", - отметила Шайкенова. По словам директора КТА, в Комитете гражданской авиации на расширенном совещании заверили в том, что вопрос рассматривается и понимание проблем есть. Между тем, на вопрос журналистов: "В случае если не будет отсрочки поправок, то каковы ваши действия? Речь шла и о судебных разбирательствах?" - Шайкенова ответила: "Мы заседали в КТА с рабочей группой, рассматривали различные варианты, в том числе и этот вариант. Наши юристы, рассмотрев закон о частном предпринимательстве, нашли два нарушения: проект закона не был согласован с нами, а также одна из статей закона о предпринимательстве гласит: "Если это вредит предпринимательству в стране, то должно быть выделено время для возможности перестроиться на другой ритм работы в соответствии с нормами законодательства". Мы рассматривали варианты обращения в Генеральную прокуратуру Казахстана, но я надеюсь, что у нас не будет такой необходимости", - сказала Шайкенова. При этом, по словам директора КТА, казахстанский туристский рынок поддерживает решение властей. Директор КТА заявила, что представители туристического бизнеса каждый год несут убытки в связи с недобросовестностью некоторых турецких партнеров. Для представителей турбизнеса возможность работать с казахстанскими рынком и компаниями станет своего рода гарантией. Однако для того, чтобы перестроиться, необходимо время. Кроме того, директор КТА сказала, что нужно предоставить возможность временной отсрочки не только представителям турбизнеса, но и казахстанским авиакомпаниям. "Это серьезная проблема. И недостаток бортов, качество услуг, качество бортового питания, это все реальные вопросы. Закон затрагивает и рынок авиации. "Эйр Астана" сказала: мы не можем выполнять, у нас не такой технической возможности. У них политика такая, практически не работают с чартерными перевозками. Авиакомпания SCAT заявила, что смогут взять на себя только половину, и остались только три совсем маленькие компании, у которых в арсенале всего два-три борта. А мы сегодня заключили договоры с иностранными компаниями на перевозки из разных городов Казахстана - Актобе, Актау, Атырау, Караганды, Костаная и других", - сказала Шайкенова. С 21 июля в силу вступает запрет на чартерные рейсы иностранным компаниям. По словам заместителя председателя комитета Серика Мухтыбаева, норму включили в законодательство для того, чтобы обеспечить пассажирам гарантии в предоставлении услуг и необходимый уровень контроля за безопасностью полетов. Между тем, в СМИ появилась информация о том, что власти Турции объявят ультиматум Казахстану из-за запретов чартера.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная