18 июля 2013 | 14:50
КТА просит отложить запрет на чартерные рейсы до 1 ноября
Казахстанская туристская ассоциация просит отложить запрет на зарубежные чартеры до 1 ноября 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила директор КТА Рашида Шайкенова. Комитет индустрии туризма на своей официальной странице в Facebook распространил информацию о том, что после нескольких совещаний было принято решение о переносе запрета чартеров до 1 октября 2013 года. Однако Шайкенова сказала, что пока официального ответа от Комитета гражданской авиации о переносе запрета не было. По ее словам, у туристской отрасли своя специфика. Туроператоры Казахстана заключают договоры на чартерные перевозки в осенне-зимний сезон. "То есть, на лето 2013 года мы заключили с авиакомпанией договор в 2012 году, подписание любого документа влечет за собой депозит. Несколько лет в Казахстане существует практика ранних продаж, в декабре 2012 года продавали путевки на лето, мы приучаем туристов планировать свой отпуск. И условие ранних продаж - невозврат", - сказала Шайкенова. Она заметила, что 70 тысяч туристов должны вылететь на отдых со второй половины июля до конца октября, в среднем цена путевки составляет 1500 долларов. В случае, если поправки в закон вступят с 21 июля, то их отдых будет под вопросом. "Мы получим очередной коллапс, авиакомпания нам этих денег не вернет, они могут признать утерянной прибылью. Они запланировали эти рейсы, а теперь мы им говорим: через 10 дней мы заканчиваем с вами отношения. В середине сезона мы этих денег не получим", - сказала директор КТА. Кроме того, туристы должны будут пересесть на рейсы казахстанских авиакомпаний, но для этого им вновь придется приобретать билеты. Она подчеркнула, что социальный аспект у этого вопроса очень серьезный. "Это коснется не только потребителей, но и малого бизнеса, это около пяти тысяч агентств. Поэтому мы обратились к премьер-министру Серику Ахметову и министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву с просьбой разрешить казахстанскому туристскому рынку доработать до 1 ноября в соответствии с заключенными договорами. Мы просим правительство дать нам возможность добросовестно выполнить договорные обязательства с нашими туристами", - отметила Шайкенова. По словам директора КТА, в Комитете гражданской авиации на расширенном совещании заверили в том, что вопрос рассматривается и понимание проблем есть. Между тем, на вопрос журналистов: "В случае если не будет отсрочки поправок, то каковы ваши действия? Речь шла и о судебных разбирательствах?" - Шайкенова ответила: "Мы заседали в КТА с рабочей группой, рассматривали различные варианты, в том числе и этот вариант. Наши юристы, рассмотрев закон о частном предпринимательстве, нашли два нарушения: проект закона не был согласован с нами, а также одна из статей закона о предпринимательстве гласит: "Если это вредит предпринимательству в стране, то должно быть выделено время для возможности перестроиться на другой ритм работы в соответствии с нормами законодательства". Мы рассматривали варианты обращения в Генеральную прокуратуру Казахстана, но я надеюсь, что у нас не будет такой необходимости", - сказала Шайкенова. При этом, по словам директора КТА, казахстанский туристский рынок поддерживает решение властей. Директор КТА заявила, что представители туристического бизнеса каждый год несут убытки в связи с недобросовестностью некоторых турецких партнеров. Для представителей турбизнеса возможность работать с казахстанскими рынком и компаниями станет своего рода гарантией. Однако для того, чтобы перестроиться, необходимо время. Кроме того, директор КТА сказала, что нужно предоставить возможность временной отсрочки не только представителям турбизнеса, но и казахстанским авиакомпаниям. "Это серьезная проблема. И недостаток бортов, качество услуг, качество бортового питания, это все реальные вопросы. Закон затрагивает и рынок авиации. "Эйр Астана" сказала: мы не можем выполнять, у нас не такой технической возможности. У них политика такая, практически не работают с чартерными перевозками. Авиакомпания SCAT заявила, что смогут взять на себя только половину, и остались только три совсем маленькие компании, у которых в арсенале всего два-три борта. А мы сегодня заключили договоры с иностранными компаниями на перевозки из разных городов Казахстана - Актобе, Актау, Атырау, Караганды, Костаная и других", - сказала Шайкенова. С 21 июля в силу вступает запрет на чартерные рейсы иностранным компаниям. По словам заместителя председателя комитета Серика Мухтыбаева, норму включили в законодательство для того, чтобы обеспечить пассажирам гарантии в предоставлении услуг и необходимый уровень контроля за безопасностью полетов. Между тем, в СМИ появилась информация о том, что власти Турции объявят ультиматум Казахстану из-за запретов чартера.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанская туристская ассоциация просит отложить запрет на зарубежные чартеры до 1 ноября 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщила директор КТА Рашида Шайкенова. Комитет индустрии туризма на своей официальной странице в Facebook распространил информацию о том, что после нескольких совещаний было принято решение о переносе запрета чартеров до 1 октября 2013 года. Однако Шайкенова сказала, что пока официального ответа от Комитета гражданской авиации о переносе запрета не было. По ее словам, у туристской отрасли своя специфика. Туроператоры Казахстана заключают договоры на чартерные перевозки в осенне-зимний сезон. "То есть, на лето 2013 года мы заключили с авиакомпанией договор в 2012 году, подписание любого документа влечет за собой депозит. Несколько лет в Казахстане существует практика ранних продаж, в декабре 2012 года продавали путевки на лето, мы приучаем туристов планировать свой отпуск. И условие ранних продаж - невозврат", - сказала Шайкенова. Она заметила, что 70 тысяч туристов должны вылететь на отдых со второй половины июля до конца октября, в среднем цена путевки составляет 1500 долларов. В случае, если поправки в закон вступят с 21 июля, то их отдых будет под вопросом. "Мы получим очередной коллапс, авиакомпания нам этих денег не вернет, они могут признать утерянной прибылью. Они запланировали эти рейсы, а теперь мы им говорим: через 10 дней мы заканчиваем с вами отношения. В середине сезона мы этих денег не получим", - сказала директор КТА. Кроме того, туристы должны будут пересесть на рейсы казахстанских авиакомпаний, но для этого им вновь придется приобретать билеты. Она подчеркнула, что социальный аспект у этого вопроса очень серьезный. "Это коснется не только потребителей, но и малого бизнеса, это около пяти тысяч агентств. Поэтому мы обратились к премьер-министру Серику Ахметову и министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву с просьбой разрешить казахстанскому туристскому рынку доработать до 1 ноября в соответствии с заключенными договорами. Мы просим правительство дать нам возможность добросовестно выполнить договорные обязательства с нашими туристами", - отметила Шайкенова. По словам директора КТА, в Комитете гражданской авиации на расширенном совещании заверили в том, что вопрос рассматривается и понимание проблем есть. Между тем, на вопрос журналистов: "В случае если не будет отсрочки поправок, то каковы ваши действия? Речь шла и о судебных разбирательствах?" - Шайкенова ответила: "Мы заседали в КТА с рабочей группой, рассматривали различные варианты, в том числе и этот вариант. Наши юристы, рассмотрев закон о частном предпринимательстве, нашли два нарушения: проект закона не был согласован с нами, а также одна из статей закона о предпринимательстве гласит: "Если это вредит предпринимательству в стране, то должно быть выделено время для возможности перестроиться на другой ритм работы в соответствии с нормами законодательства". Мы рассматривали варианты обращения в Генеральную прокуратуру Казахстана, но я надеюсь, что у нас не будет такой необходимости", - сказала Шайкенова. При этом, по словам директора КТА, казахстанский туристский рынок поддерживает решение властей. Директор КТА заявила, что представители туристического бизнеса каждый год несут убытки в связи с недобросовестностью некоторых турецких партнеров. Для представителей турбизнеса возможность работать с казахстанскими рынком и компаниями станет своего рода гарантией. Однако для того, чтобы перестроиться, необходимо время. Кроме того, директор КТА сказала, что нужно предоставить возможность временной отсрочки не только представителям турбизнеса, но и казахстанским авиакомпаниям. "Это серьезная проблема. И недостаток бортов, качество услуг, качество бортового питания, это все реальные вопросы. Закон затрагивает и рынок авиации. "Эйр Астана" сказала: мы не можем выполнять, у нас не такой технической возможности. У них политика такая, практически не работают с чартерными перевозками. Авиакомпания SCAT заявила, что смогут взять на себя только половину, и остались только три совсем маленькие компании, у которых в арсенале всего два-три борта. А мы сегодня заключили договоры с иностранными компаниями на перевозки из разных городов Казахстана - Актобе, Актау, Атырау, Караганды, Костаная и других", - сказала Шайкенова. С 21 июля в силу вступает запрет на чартерные рейсы иностранным компаниям. По словам заместителя председателя комитета Серика Мухтыбаева, норму включили в законодательство для того, чтобы обеспечить пассажирам гарантии в предоставлении услуг и необходимый уровень контроля за безопасностью полетов. Между тем, в СМИ появилась информация о том, что власти Турции объявят ультиматум Казахстану из-за запретов чартера.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также