ЛРТ на Панфилова в Алматы: озвучены детали строительства
В акимате Алматы рассказали о планах по реконструкции улицы Панфилова под строительство линии легкорельсового транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В акимате Алматы рассказали о планах по реконструкции улицы Панфилова под строительство линии легкорельсового транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В городской администрации в ответ на официальный запрос сообщили, что перенос инженерных сетей не затронет пешеходную часть улицы Панфилова.
"Работы по переносу инженерных сетей по улице Панфилова будут проводиться только на локальных участках между Толе би и Гоголя. Проект реконструкции Панфилова изначально предусматривал прохождение линии легкорельсового транспорта по существующей проезжей части вдоль улицы и без вмешательства на пешеходную зону. Ориентировочный срок реализации проекта на данном участке - 2023 год", - прокомментировали в акимате Алматы.
При этом стало известно, что на данном отрезке улицы Панфилова скорость движения ЛРТ составит 5-7 километров в час. Также строительство ЛРТ по улице Панфилова позволит интегрироваться со станцией метрополитена "Жибек жолы".
В компании, которая займется реализацией проекта, сообщили, что в мае 2019 года планируется подписать контракт с частным партнером о проведении двухэтапного тендера на строительство ЛРТ.
"После этого они должны начать работу над проектированием, готовить ПСД. На него мы заложили 300 дней, то есть в течение года. Потом должны начать строительство депо в индустриальной зоне Момышулы - Акан серы. После этого планируем реконструкцию по участкам. И пока до Панфилова дойдет, будет примерно 2023 год", - рассказал в беседе с корреспондентом исполнительный директор ТОО "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев.
Ранее в управлении пассажирского транспорта и автодорог акимата Алматы рассказали, как изменится улица Панфилова после внедрения ЛРТ.
В Алматы планируют внедрить легкорельсовый транспорт. Маршрут ЛРТ начнется с индустриальной зоны. Оттуда маршрут идет по улице Момышулы и дальше по Толе би, где разделится на два направления. Одно на восток - до Панфилова и дальше до Макатаева в сторону Жетысуйского района. Другое направление - на Яссауи и до Калкамана. Общая сумма проекта - 130 миллиардов тенге.