Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
18 июля 2018 18:13

Когда и как пройдет ЛРТ по Панфилова, Толе би и другим улицам Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото:gorvesti.ru Иллюстративное фото:gorvesti.ru

В Алматы планируют внедрить легкорельсовый транспорт. На какой стадии сейчас проект и как изменятся улицы Алматы, в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz расcказал исполнительный директор по проекту ЛРТ Гани Тажиев.


В Алматы планируют внедрить легкорельсовый транспорт. На какой стадии сейчас проект и как изменятся улицы Алматы, в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz расcказал исполнительный директор по проекту ЛРТ Гани Тажиев.

Он пояснил, где будут проходить линии легкорельсового транспорта (ЛРТ).

"Маршрут ЛРТ начнется с индустриальной зоны. Оттуда по Момышулы и дальше по Толе би. Здесь маршрут разделится на два направления. Одно на восток - до Панфилова и дальше до Макатаева в сторону Жетысуйского района. По Райымбека - Макатаева линия ЛРТ не будет пересекать дорогу и не создаст пробки. Другое направление - на Яссауи и до Калкамана. Там (в Калкамане) будет многомодальный хаб: новый автовокзал, конечные остановки автобусов, метро", - знакомит с будущим планом Гани Тажиев.

Кроме этого, в Калкамане будут паркинги для автомобилей из области, информирует собеседник.

"Например, приехали из Каскелена, сели в общественный транспорт на Ашимова и поехали в город. Как раз это способствует уменьшению числа автомобилей в городе", - приводит пример Тажиев.

Также по плану маршрут ЛРТ пройдет по улице Панфилова. Стоит отметить, что на этой улице проведены большие работы по благоустройству, установлены европейские фонари, уложена брусчатка.

"Да, улица Панфилова - прогулочно-пешеходная зона. Но это нормально, когда люди гуляют и мимо проезжает легкорельсовый транспорт, такая картина во многих европейских городах. Восточная сторона Панфилова останется пешеходной зоной, а по западной стороне будет проложена линия для ЛРТ. Когда проектировался проект реконструкции Яна Гейла, были предусмотрены линии для травмая.

Там есть дорога вдоль тротуара. На этой дороге и будет проложена линия ЛРТ. Сейчас есть разные технологии по установке линии ЛРТ, там будет безбалластная дорога на асфальтобетоне, то есть его можно использовать и для автомашин, и для ЛРТ. Одно из требований к частному партнеру - проложить линии так, чтобы они не мешали движению автомобилей и пешеходной зоне", - подчеркивает Тажиев.

Представитель проекта отмечает, что также линия ЛРТ пройдет и по пешеходному Арбату, там придется убирать брусчатку, чтобы создать трамвайный путь.

"Хотелось бы отметить, что маршрут ЛРТ от Толе би - Желтоксан до Панфилова - Макатаева будет бесконтактным, то есть над трамваем не будет проводов. ЛРТ будет работать за счет аккумулятора и специального рельса, проложенного между рельсами, по которым будет ехать трамвай", - поясняет Тажиев.

Специалист отмечает, что по остальным улицам, которые попадут в маршрут ЛРТ, новые травмайные пути строить не будут. ЛРТ пройдет по существующим дорогам.

Кроме этого, представитель проекта проинформировал, какие работы будут проделаны в ближайшее время.

"В этом году планируем провести два этапа тендера, чтобы определить частного партнера. Он, скорее всего, будет зарубежным, ведь в нашей стране никто не производит подвижной состав. Поэтому частным партнером может стать кто-то из этого списка: французская компания Alstom, немецкая Siemens, канадская Bombardir, испанская CAF.

В мае 2019 года планируем подписать договор с выбранным партнером. По договору с частным партнером будет заключен контракт на 23 года. Отсчет сотрудничества будет идти с 2019 года, с момента подписания контракта. В договоре обязательно будет указано, что подвижной состав ЛРТ должен быть чистым, должен соблюдаться интервал в 4 минуты, который мы пропишем. В случае невыполнения этих требований предусматриваются штрафы. В час пик будет два состава для расширения пропускной способности", - детализирует специалист.

Частный партнер должен иметь консорциум из строителей, поставщиков и операторов, которые будут заниматься эксплуатацией подвижного состава, сервисом в течение 23 лет, поясняет исполнительный директор по проекту ЛРТ. Стоимость всего проекта - 130 миллиардов тенге. 50 процентов проекта будет исполняться частным партнером, 50 процентов - государством.

"Частный партнер не будет зависеть от выручки за проезд на ЛРТ. Риски пассажиропотока мы берем на себя. Акимат города частному партнеру ежегодно платит за доступность - это вознаграждение за управление. То есть машинист ездит, полностью смотрит за техническим состоянием транспорта, техосмотр, капитальный и средний ремонты. Эти услуги акимат будет оплачивать ежегодно.

Рентабельность проекта для инвестора - 10-15 процентов, то есть частный партнер заработает в пределах этих цифр. Для учета всех финансовых рисков проработана финансово-правовая модель, по которой, кроме вознаграждения за управление, в течение трех лет мы будем возмещать капитальные затраты частного партнера. А еще в течение 10 лет предусмотрены инвестиционные и операционные затраты", - объясняет Гани Тажиев.

Кроме выплат инвестору, при реализации проекта идут выплаты и другим зарубежным компаниям за консультирование.

"Также предусмотрены выплаты зарубежным компаниям за оказание технических, финасовых и юридических услуг. За счет работы профессиональных консультантов мы просчитали точный пассажиропоток. В первое время он будет 75 тысяч в сутки, со временем - 100 тысяч. Для оплаты услуг консультантов ЕБРР выделил 1 миллион евро, а ПРООН - порядка 350 тысяч долларов", - доложил исполнительный директор по проекту ЛРТ.

Исполнители проекта признают, что в реализации данного проекта есть валютные риски при очередном падении тенге.

"Валютные риски акимат города берет на себя. Но надеемся, что тенге не будет девальвироваться. Подвижной состав мы будем покупать за валюту, за тенге купить никак нельзя. Но я не думаю, что в ближайшие три года у нас будет девальвация, пока будут идти строительство и поставка подвижного состава. После трех лет будет проще для нашего бюджета", - размышляет специалист.

По словам Гани Тажиева, в 2019-2021 годах будут изготавливаться 31 состав для ЛРТ и прорабатываться логистические моменты по доставке ЛРТ в Алматы. Также будут проектные работы до начала строительства. В 2022 году планируется ввести ЛРТ в эксплуатацию.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.22   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети