29 октября 2020 | 13:40

Министр прокомментировал сбой Kaspi.kz

Рабига Дюсенгулова корреспондент
Фото Турар Казангапов ©/tengrinews

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин прокомментировал сбой работы Kaspi.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин прокомментировал сбой работы Kaspi.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Говорит ли вчерашний сбой Kaspi.kz об уязвимости безопасности? Каковы причины или версии сбоя?" - прозвучал вопрос журналиста на онлайн-брифинге СЦК. 

Реклама
Реклама

"Это частная информационная система. В рамках своих полномочий мы можем реагировать, если будут конкретные жалобы на обработку и неправомерное использование персональных данных, то есть нарушения информационной безопасности. Соответственно, у нас сейчас на данный момент информации о том, что случилась утечка персональных данных или нанесен вред гражданам Казахстана в части злоупотребления, использования персональных данных, не было", - ответил глава министерства. 

Багдат Мусин добавил, что министерство не проводило соответствующих проверочных мероприятий.

"Я хочу вам напомнить, что в информационной среде всякое происходит. Если на дорогах ездят машины, всегда происходят ДТП. Поэтому Комитет информационной безопасности для этого и создан. Если будут какие-то происшествия, то мы будем на них реагировать. Мы не считаем, что сбой в одном банке должен расцениваться как уязвимость, действие, которое противоречит законодательству Казахстана", - отметил Мусин. 

У министра также спросили, насколько казахстанцы защищены от подобных сбоев.

"Еще раз, это гражданско-правовая ответственность банков второго уровня перед гражданами Казахстана. Если реально возникают у них какие-то угрозы, они сразу же закрывают доступ и решают свои проблемы. Это информационная система, любая система, любой банк второго уровня или портал электронного правительства - это своего рода объект, который живет своей жизнью. Если в нем происходят какие-то проблемы, то, конечно, все по стандарту должны предпринимать определенные действия, отключать от Интернета эти базы данных и локализовать причины. 

Наше министерство, как орган, ответственный за информационную безопасность, если будут жалобы на нарушения информационной безопасности, то мы соответствующие меры будем принимать", - заключил Мусин. 

28 октября произошли технические неполадки в работе приложения Kaspi.kz. В то же время казахстанцы в социальных сетях заговорили о проблемах с личными счетами. В банке в ответ заявили, что информация об остатке на Kaspi Gold неактуальна. 

Казахстанские банки поддержали Kaspi.kz

Позже организация подчеркнула, что никаких кибератак на банк не было, все деньги казахстанцев в сохранности. В тот же день доступ к услугам приложения был восстановлен.

Казахстанцы моментально отреагировали на сбои. Пользователи Казнета делятся мемами о неполадках в работе Kaspi.kz.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная