СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
18 марта 2014 | 15:29

Назарбаев одобрил строительство нового аэропорта вблизи Алматы

Фото с сайта vm.ru

Президент Казахстана одобрил проект строительства нового аэропорта вблизи Алматы. Об этом говорится в ответе на депутатский запрос, передает Tengrinews.kz. "В целом данный проект одобрен Главой государства, инвестором с казахстанской стороны определено АО "ФНБ "Самрук-Казына". В настоящее время причастными государственными органами и организациями прорабатываются вопросы финансового, технического и организационного обеспечения реализации проекта", - говорится в письме за подписью премьер-министра Серика Ахметова. Сообщается, что подготовлена концепция строительства нового аэропорта - транзитного хаба для Центральной Азии, с пропускной способностью до 10 миллионов пассажиров в год на первом этапе, с возможным увеличением до 40 миллионов. Проведен ряд исследований по выбору участка земли под строительство аэропорта. В результате был определен оптимальный вариант площадью около 2000 гектаров, расположенный в 48 километрах северо-восточней города Алматы и в 4 километрах юго-восточней поселка Жетыген. Отмечается, что необходимость строительства нового аэропорта вблизи Алматы назрела в связи с тем, что темпы роста пассажиропотока через действующий аэропорт Алматы ограничиваются территориальным расположением аэропорта, что сдерживает потенциальный рост авиаперевозок и не позволяет в перспективе использовать этот аэропорт в качестве лидирующего пассажирского хаба в регионе. Называются и другие причины строительства нового аэропорта: туманность в осенне-зимний периоды, жалобы населения в отношении авиашумов и неблагоприятная орнитологическая обстановка. Сообщается, что правительством рассмотрены предложения потенциальных инвесторов, специализирующихся в этой сфере. В своем запросе депутат Мажилиса Парламента Николай Логутов считает, что в настоящее время Казахстан имеет уникальную возможность стать одним из основных авиационных узлов на Евразийском пространстве, благодаря своему географическому положению в самом центре Евразии и близости к мега-рынкам - Китай, Индия, Россия. Только рынок китайских авиапассажиров, отмечает он, путешествующих по международным направлениям, оценивается на уровне 90 миллионов пассажиров в 2013 году, и если Казахстан привлечет хотя бы 1 процент этого рынка, то количество международных авиапассажиров, путешествующих транзитом через Казахстан, увеличится в пять раз. При этом депутат обращает внимание на то, что терминал международного аэропорта Алматы не справляется даже с текущими объемами перевозок. "Прозвучавшее недавно в средствах массовой информации сообщение о строительстве около города Алматы нового аэропорта оказалось не более как ложным, так как этого нет даже на генеральных планах, и вопрос никем не прорабатывался", - заявлял в феврале Николай Логутов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Президент Казахстана одобрил проект строительства нового аэропорта вблизи Алматы. Об этом говорится в ответе на депутатский запрос, передает Tengrinews.kz. "В целом данный проект одобрен Главой государства, инвестором с казахстанской стороны определено АО "ФНБ "Самрук-Казына". В настоящее время причастными государственными органами и организациями прорабатываются вопросы финансового, технического и организационного обеспечения реализации проекта", - говорится в
Реклама
Реклама
письме за подписью премьер-министра Серика Ахметова. Сообщается, что подготовлена концепция строительства нового аэропорта - транзитного хаба для Центральной Азии, с пропускной способностью до 10 миллионов пассажиров в год на первом этапе, с возможным увеличением до 40 миллионов. Проведен ряд исследований по выбору участка земли под строительство аэропорта. В результате был определен оптимальный вариант площадью около 2000 гектаров, расположенный в 48 километрах северо-восточней города Алматы и в 4 километрах юго-восточней поселка Жетыген. Отмечается, что необходимость строительства нового аэропорта вблизи Алматы назрела в связи с тем, что темпы роста пассажиропотока через действующий аэропорт Алматы ограничиваются территориальным расположением аэропорта, что сдерживает потенциальный рост авиаперевозок и не позволяет в перспективе использовать этот аэропорт в качестве лидирующего пассажирского хаба в регионе. Называются и другие причины строительства нового аэропорта: туманность в осенне-зимний периоды, жалобы населения в отношении авиашумов и неблагоприятная орнитологическая обстановка. Сообщается, что правительством рассмотрены предложения потенциальных инвесторов, специализирующихся в этой сфере. В своем запросе депутат Мажилиса Парламента Николай Логутов считает, что в настоящее время Казахстан имеет уникальную возможность стать одним из основных авиационных узлов на Евразийском пространстве, благодаря своему географическому положению в самом центре Евразии и близости к мега-рынкам - Китай, Индия, Россия. Только рынок китайских авиапассажиров, отмечает он, путешествующих по международным направлениям, оценивается на уровне 90 миллионов пассажиров в 2013 году, и если Казахстан привлечет хотя бы 1 процент этого рынка, то количество международных авиапассажиров, путешествующих транзитом через Казахстан, увеличится в пять раз. При этом депутат обращает внимание на то, что терминал международного аэропорта Алматы не справляется даже с текущими объемами перевозок. "Прозвучавшее недавно в средствах массовой информации сообщение о строительстве около города Алматы нового аэропорта оказалось не более как ложным, так как этого нет даже на генеральных планах, и вопрос никем не прорабатывался", - заявлял в феврале Николай Логутов.
Вопрос от автора
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная