21 апреля 2021 | 11:23

Названа вероятная причина крушения истребителя в Карагандинской области

Фото: gov.kz

В Министерстве обороны назвали наиболее вероятную причину крушения истребителя Су-30СМ в Карагандинской области, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Министерстве обороны назвали наиболее вероятную причину крушения истребителя Су-30СМ в Карагандинской области, передает Tengrinews.kz.

"Cпециально созданной комиссией по расследованию причин крушения самолета Су-30СМ в Карагандинской области рассматриваются все возможные версии. Одна из них и наиболее вероятная - это столкновение военного борта со стаей птиц.

(...) При попадании птицы двигатель отключается, а если это стая птиц, то, как правило, оба двигателя выходят из строя. Подобная ситуация в авиации считается самой опасной, так как самолеты рассчитаны на продолжение полета и безопасную посадку, если хотя бы один из двигателей исправен", - заявили в Министерстве обороны.

Отмечается, что современные аэропорты и военные аэродромы оборудованы устройствами, которые отпугивают птиц, для этого используют акустические пушки, пиротехнику и другие возможные средства. Полного решения проблем авиации с птицами во всем мире пока найти не удалось, поэтому столкновения происходят постоянно. По статистическим данным, как отмечают в оборонном ведомстве, в год в мире фиксируется более 5 тысяч столкновений воздушных судов с птицами.

Реклама
Реклама

"Пилоты делали все возможное при управлении самолетом, пока не возникла реальная угроза их жизни. Когда самолет стал неуправляемым, а кабина наполнилась дымом, убедившись в отсутствии угрозы жизни гражданскому населению, а также возможных разрушений гражданских объектов на земле, пилоты приняли решение о катапультировании.

Системой аварийного покидания самолета летчики воспользовались уже на предельно малой высоте, до последнего пытаясь сохранить самолет и посадить его на аэродроме, где их уже ждали специальные спасательные подразделения воинской части", - добавили в министерстве.

По данным ведомства, оба пилота имеют второй класс и достаточный профессиональный опыт. Окончили Военный институт сил воздушной обороны в городе Актобе. Налет обоих летчиков составляет около 1500 часов.

"В авиации нет понятия "старая техника", так как вся авиационная техника согласно регламенту своевременно проходит ремонт и модернизацию на заводах-изготовителях.

Многофункциональными истребителями Су-30СМ поколения 4++ Военно-воздушные силы начали укомплектовываться согласно программе перевооружения с 2015 года. Имеющиеся на вооружении самолеты данного типа имеют достаточный ресурс эксплуатации.

Ежегодно авиационный парк пополняется современными образцами воздушных судов, доля современного вооружения сил воздушной обороны превысила отметку в 50 процентов", - заключили в Министерстве обороны.

16 апреля в учебном авиационном центре в Балхаше в Карагандинской области потерпел крушение многофункциональный истребитель Су-30СМ. Экипаж самолета катапультировался. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная