ПОДЕЛИТЬСЯ
15 июня 2016 | 18:18
Новые парковки в Алматы будут бесплатными для владельцев электромобилей
В Алматы вновь предложили масштабный проект создания инфраструктуры платных парковок в городе, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Алматы вновь предложили масштабный проект создания инфраструктуры платных парковок в городе, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
На заседании Общественного совета города компания "Алматы спецтехпаркинг сервис" представила систему, с помощью которой планируется объединить все парковки в городе. По словам инициаторов проекта, их основная цель - разгрузить центр города от автотранспорта. Проект будет реализовываться за счет частных инвестиций. Как и ранее, плату за парковку предлагают сделать в 100 тенге за час. В дальнейшем, после увеличения количества платных парковок, в зонах с высокой загрузкой стоимость планируют поднять до 300 тенге за час.
"Мировая практика, где внедрена система платных парковок, показывает, что если в течение трех месяцев при установленном тарифе на парковку, средняя загрузка мест сохраняется более 80 процентов, она подлежит пересмотру в большую сторону. По сути это означает, что инструмент платной парковки не работает. Он доступен для всех, город не разгружается. А значит, необходимо поднимать тариф, чтобы всегда как минимум 15 процентов парковочных мест было свободно", - рассказал технический руководитель проекта Роман Насепов.
Оплатить парковку будет возможно тремя способами: через мобильное приложение, которое имеет привязку к банковским картам, по SMS и с помощью паркомата, работающего на солнечных батареях. Инициаторы отмечают, что их система будет завязана с базой данных налоговой службы и налоги от оплаты за парковку будут зачислятся автоматически.
При этом, по словам разработчиков, так называемые "жилеточники" будут переквалифицированы в пеших инструкторов, в задачу которых будет входить проверка оплаты парковки. Для этого они будут оснащены специальными планшетами, с помощью которых будут фотографировать номер авто, а уже система будет определять, заплатил водитель или нет. При этом, по словам директора ТОО "Алматы спецтехпаркинг сервис" Марата Принбекова, человеческий фактор коррупции здесь исключен. "Инспектор не имеет никакого права брать с вас деньги. Каждые 15 минут интервал между инспекторами. Водитель, заплатив одному, обязательно попадет под второго. Все равно номер его авто пойдет в базу как неоплаченный и передан ДВД, за что на него будет наложен штраф", - заявил собеседник.
По задумке, платные парковки вдоль улиц будут рассчитаны на краткосрочную стоянку. Для этого первые 15 минут будут бесплатными. Для сотрудников различных компаний, чьи авто зачастую простаивают на одном месте целый день, в дальнейшем планируется строительство многоярусных парковок. Проект также предусматривает льготы для ряда категорий граждан. Так, жители близлежащих к платной парковке домов будут иметь статус резидента, который позволит им оставлять свои авто на ночь бесплатно и иметь скидки в дневное время. Кроме этого, для ветеранов, инвалидов и других льготных категорий граждан, а также для владельцев электромобилей, парковка будет бесплатной.
Ответственность за сохранность авто владельцы парковок нести не будут. Однако, по словам разработчиков проекта, сейчас на них вышли страховые компании, которые предлагают за дополнительную сумму в 10 процентов от общей стоимости парковки страховать автомобиль от ЧП.
Пилотный проект новых платных парковок в Алматы планируют запустить по улице Зенкова на отрезке от улицы Макатаева до улицы Жибек Жолы. Там планируется организовать 64 парковочных места. Они начнут работать уже в июне-июле.
Напомним, что это не первая инициатива по созданию системы платных парковок в Алматы. Так, год назад были запущены 77 участков с платными парковками. В разных участках города были установлены паркоматы. инспекторы в специальной униформе контролировали процесс оплаты. Однако эта инициатива не увенчалась успехом. По словам Марата Принбекова, компании, занимающиеся этим проектом, не смогли на должном уровне организовать работу. "Это были четыре компании, которые по тендеру взяли земельные участки и внедряли платную парковку - их проекты не пошли по причине того, что не было централизации. Каждая компания действовала по своему механизму и на своем участке. Сейчас у компаний истекли сроки аренды этих земельных участков и они перестали работать. Паркоматы они демонтируют", - рассказал собеседник.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также