06 мая 2022 | 08:35

О качестве Капшагайской трассы рассказали в МИИР

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Трасса Алматы - Капшагай

Центром Алматинской области становится Капшагай, переименованный уже в Конаев. Теперь ожидается увеличение нагрузки на автотрассу, которая ведет в Алматы. При этом водители ежегодно жалуются, что с осени эта дорога превращается в ледовый каток. О качестве дорожного покрытия Капшагайской трассы редакция Tengrinews.kz поинтересовалась в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Центром Алматинской области становится Капшагай, переименованный уже в Конаев. Теперь ожидается увеличение нагрузки на автотрассу, которая ведет в Алматы. При этом водители ежегодно жалуются, что с осени эта дорога превращается в ледовый каток. О качестве дорожного покрытия Капшагайской трассы редакция Tengrinews.kz поинтересовалась в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

По данным ведомства, ранее трасса Алматы - Капшагай была реконструирована. Сообщается, что работы выполнены без нарушения технологических процессов, все сделано в соответствии с проектно-сметной документацией, которая прошла госэкспертизу. Однако автолюбители недовольны, что каждую осень с наступлением холодов на дороге образуется гололед.

"Во время осадков и густого тумана при отрицательной температуре на многих участках дорог образовываются гололедные явления с тонкой ледяной пленкой. При таких явлениях обслуживающая организация немедленно приступает к устранению гололеда. В настоящее время для снижения гололедных явлений на дорогах с цементобетонным покрытием устраивается слой с шероховатой текстурой, менее подверженный образованию ледяной пленки на ее поверхности", - говорится в ответе за подписью вице-министра Еркебулана Дауылбаева.

Реклама
Реклама

Он также ответил, насколько оправдано строительство бетонной дороги в условиях резко континентального климата в Алматинской области.

"Проектно-сметная документация на реконструкцию автомобильной дороги республиканского значения А-3 на участке Алматы - Капшагай разработана в 2013-2014 годах. При расчете конструкции дорожной одежды, для увеличения срока службы дорожного покрытия, по результатам сравнения вариантов и решением научно-технического совета Комитета автомобильных дорог принята конструкция дорожной одежды с цементобетонным покрытием", - добавили в МИИР.

По данным министерства, сейчас состояние трассы Алматы - Капшагай находится в удовлетворительном состоянии.

"Дорога после реконструкции была принята в эксплуатацию в 2014-2016 годах. На реконструкцию затрачено 63 миллиарда 987 миллионов 652 тысячи тенге", - подытожили в ведомстве.

Отметим, что массовые ДТП на трассе Алматы - Капшагай случаются нередко. Один из последних таких случаев был зафиксирован в феврале этого года. Тогда столкнулись как минимум пять автомобилей.

Еще одна массовая авария на этой автодороге случилась в октябре прошлого года. Тогда также столкнулись не менее пяти автомобилей.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная