09 мая 2022 | 00:45

Падение в Иртыш вагонов с рудой и шлаком в ВКО: завершена проверка

Фото пресс-службы департамента экологии ВКО с сайта arnapress.kz

В отношении филиала ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" завершена проверка по факту загрязнения реки Иртыш вследствие схода с рельсов 18 грузовых вагонов, сообщает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента экологии ВКО, передает Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В отношении филиала ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" завершена проверка по факту загрязнения реки Иртыш вследствие схода с рельсов 18 грузовых вагонов, сообщает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента экологии ВКО, передает Tengrinews.kz

Проверка проводилась на основании требования транспортной прокуратуры ВКО.

Реклама
Реклама

3 апреля на железнодорожном мосту участка Оскемен - Кумыстау (на 75-м километре перегона "Таусамалы - Кумыстау") 18 вагонов поезда № 3153 сошли с рельсов. Шесть вагонов упали в реку Иртыш. Два из них перевозили медно-цинковую руду общим весом 133 тонны, четыре других - 272 тонны отвального шлака медеплавильного производства.


Фото пресс-службы Департамента экологии ВКО с сайта arnapress.kz

Сообщается, что для расследования причин крушения приказом министра индустрии и инфраструктурного развития была создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.

"При комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.  

При этом замеры технических параметров затонувших шести вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 метра)", - проинформировали в Департаменте экологии ВКО.  


Фото пресс-службы Департамента экологии ВКО с сайта arnapress.kz

Отмечается, что ответственность за перевозку груза несет организация перевозчика - филиал ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП".

По факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело. Таким образом, ответственность виновных в крушении железнодорожного состава, а равно и в загрязнении реки Иртыш, будет рассмотрена по результатам завершения оперативно-следственных мероприятий.

В ведомстве подчеркнули, что привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освободит его от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды. Департамент экологии 4 мая официально известил филиал ТОО о необходимости в месячный срок разработать и согласовать программу ремедиации.    

"Поясняем, что программа ремедиации представляет собой перечень мероприятий по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды.

В рамках данной программы будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов", - уточнили в Департаменте экологии.

О результатах работы будет сообщено дополнительно.

Ранее экологи обнаружили на месте схода вагонов с рельсов в Восточно-Казахстанской области превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) цинка и меди.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная