ПОДЕЛИТЬСЯ
20 сентября 2019 | 01:00
Педагогов обескуражило заявление министра образования Казахстана
Заявление министра образования и науки Казахстана Асхата Аймагамбетова вызвало недоумение у преподавателей Восточно-Казахстанской области, сообщает YK-news.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Заявление министра образования и науки Казахстана Асхата Аймагамбетова вызвало недоумение у преподавателей Восточно-Казахстанской области, сообщает YK-news.kz.
Накануне начала учебного года министр высказался против обязательного использования рабочих тетрадей на школьных уроках.
"Приобретение и использование рабочих тетрадей не является обязательным. Это вспомогательный материал к обучению, который может быть лишь рекомендован к применению. Требования приобретения рабочих тетрадей являются незаконными, поэтому в таких случаях мы будем применять соответствующие меры. Однако мы не можем запретить их использование", - сказал Аймагамбетов.
Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов. © 24.kz
Однако учителя ВКО уверены, что использование вспомогательных материалов дает лучший результат усвоения и делает процесс обучения интересным.
"Когда ребенок читает учебник, а потом закрепляет умение, выполняя задание в рабочей тетради или прописи, то у него работают все виды памяти, развивается мелкая моторика пальчиков. И, конечно, это колоссальное подспорье в развитии креативности", - поясняет Гульнара Кадыргалиева, преподаватель с 30-летним опытом работы в школе.
С ней согласен и специалист учебно-гуманитарного центра "Вита" Евгений Нечаев. Он отметил, что задания в учебниках отсылают к упражнениям в рабочих тетрадях, поэтому их нельзя отменить.
"Теоретически можно обойтись простой тетрадкой. Но это создаст ребенку огромную нагрузку. Он будет путаться, теряться, ему станет скучно. У использующих рабочие тетради детей появляется интерес к учебе. Они воспринимают это как некую часть игры. В свете этого позиция министерства меня очень удивила", - говорит Нечаев.
По словам учителя с 25-летним стажем, автора нескольких учебно-методических комплексов Ирины Анатольевны, рабочая тетрадь - это средство экономии времени как для учителя, проверяющего задания, так и для ученика, их выполняющего. Она позволяет практически закрепить освоенные навыки и умения, которые без этого быстро теряются ребенком. Но свои функции эта педагогическая "примочка" выполняет лишь при определенных условиях.
"Рабочая тетрадь - это отличное средство для применения освоенных навыков, - рассказала специалист. - Но только в том случае, если она является частью учебно-методического комплекса (УМК), в который входит учебник, программа, рабочая тетрадь, атлас и другие средства обучения. Если в материал учебника загружена информация, формирующая определенный навык, а в рабочую тетрадь - задания, для выполнения которых этот навык нужен. В современных УМК такая связь между элементами есть не всегда. Поэтому целесообразно, чтобы УМК создавали практикующие учителя, а не теоретики, никогда не работавшие в школе".
Таким образом, рабочие тетради являются инструментом, без которого в принципе можно обойтись. Но его использование делает процесс обучения более интересным, а следовательно, дает лучший результат. Поскольку решение - использовать или нет рабочие тетради - делегировано родителям и учителям, то им и выносить окончательный вердикт, делает вывод издание.
Читайте также