СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
11 ноября 2020 | 10:00

Первые "живые уроки" провели для учеников из Нур-Султана и Алматы

Продвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма может принимать самые разнообразные формы. В рамках дорожной карты между Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" и АО "НК Kazakh Tourism" был выбран самый привлекательный для школьников формат – интереснейшие экскурсии по всему Казахстану. По словам представителей компании, это не просто визуализация школьной программы: "живые уроки" научат детей культуре туризма.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Продвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма может принимать самые разнообразные формы. В рамках дорожной карты между Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" и АО "НК Kazakh Tourism" был выбран самый привлекательный для школьников формат – интереснейшие экскурсии по всему Казахстану. По словам представителей компании, это не просто визуализация школьной программы: "живые уроки" научат детей культуре туризма.

В пилотном проекте принимают участие 195 семиклассников из пригорода и города Алматы, 180 учащихся 8-х классов столичных школ и 180 учеников 6-х классов из Тараза.

Реклама
Реклама

"Проект "Живые уроки" мне очень понравился. Я получила незабываемые впечатления от сегодняшней экскурсии. Надеюсь, в будущем таких открытых уроков будет больше", - не скрывает эмоций Есенғазы Ғалия, ученица 7-го класса средней школы имени С. Бердыкулова села Узынагаш, Жамбылского района, Алматинской области.

"Спасибо вам огромное за ваш титанический труд, который вы проделали сегодня, мои ученики остались в таком впечатлении, что не описать словами... Надеюсь, что ваш проект получит продолжение, это, действительно, стоящий проект! Сегодня смогла показать зоопарк детям, у которых нет возможности туда попасть самим. И, как предметник, увидела результаты и достижения моих детей, они усвоили тему в 10 раз лучше, чем на простом уроке. Работали дети, которые в школе замкнутые или вообще не работали. Я была очень приятно удивлена. Еще раз вам огромное спасибо за настоящий живой урок", - делится впечатлениями учитель биологии средней школы имени С. Бердыкулова Кирилова Анна Владимировна.

"Проект "живых уроков" обсуждался очень давно. В плане его реализации мы ориентировались на масштабный опыт России. Наша программа изначально также имела большой охват – планировалось возить школьников из одного региона в другой для того, чтобы они познавали родную землю и различные экосистемы, чтобы в контексте экскурсий поняли, что туристом тоже нужно быть верно – не вредить природе загрязнением, пожарами и разрушением, а помогать ей, улучшать и защищать", - отметил на встрече с детьми председатель правления АО "НК Kazakh Tourism" Ержан Еркинбаев.

Для этой цели одной из трех локаций для "живых уроков" был выбран Алматинский зоопарк, лучший из трех в Казахстане. Сюда на урок биологии приехали отличники учебы из Талгара, которым удалось не только покормить квакшу и ящерицу, но и узнать много нового о пищевых цепочках в животном мире.

В целом в проекте участвовали школьники из Енбекшиказахского, Талгарского, Жамбылского, Илийского, Карасайского, Капчагайского районов. Дети засиделись дома на дистанционке и с радостью отправились на обучающую экскурсию, соблюдая все правила безопасности в эпоху КВИ.

"Мы использовали бюджет проекта для приобретения максимально эффективных индивидуальных средств защиты, чтобы дети одновременно поучаствовали в "живых уроках" и оставались в безопасности. Группы стали меньше, плюс школьники путешествуют только внутри области. Так, дети из Жамбылской области поедут на внутрирегиональные уроки истории, где будут изучать государство караханидов, а ученики столичных школ получат новые знания по физике и основам термодинамики в астанинском музее энергии будущего "Нур Алем", - рассказал Ержан Еркинбаев.

Стоит отметить, что согласно принятым санитарным нормам в Нур-Султане и Таразе в каждой группе количество детей не превышает 15 человек, а в Алматы - 10. 

В Нур-Султане "живые уроки" по физике провели в двух локациях. Так, в музее энергии будущего "Нур Алем" продемонстрировали принцип работы альтернативных источников энергии.

Следующим объектом экскурсии столичных учеников стал Учебный центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта.

Восьмиклассникам объяснили и показали работу двигателя тепловоза, турбокомпрессора, принцип действия цилиндра. Так как они в первой четверти уже изучили основы термодинамики, юноши и девушки успешно отвечали на каверзные вопросы экскурсоводов. По словам организаторов, в теплое время года проводится расширенная программа экскурсии, куда входит посещение полигона с изучением истории, начиная со старых моделей тепловоза, паровоза до магистрального тепловоза.

Затем ребята попробовали себя в роли машиниста и помощника машиниста на специальных тренажерах, которые полностью имитируют настоящие кабины тепловоза и электровоза. Им чинили препятствия в виде коров или машин, перегородивших путь, но школьники с успехом справлялись с ними.

По словам ученицы немецкой школы-гимназии № 46 Елизаветы Фраш, новый формат обучения позволил легко и быстро понять тему.

"Очень понравилось, необычно. Было бы превосходно, если большинство уроков перейдут в такой формат, потому что это намного легче в понимании и изучении. Если прививать интерес, то таким способом, естественно, обучение будет проходить более гладко. Для меня было интересным все, но особенно когда были в кабинах, потому что у меня получилось остановить поезд, я никого не сбила на дороге. Буря эмоций, несмотря на то что это был тренажер", - поделилась школьница.

Директор департамента туризма НПП РК "Атамекен" Дамиля Кунанова отметила, что интеграция изученного материала в школе и посещение туристских и промышленных объектов позволят воспитать будущих туристов и патриотов.

"Мы рады видеть эволюцию идеи продвижения туристского рынка, аналог проекта Российской Федерации "Живые уроки". Мы хотим, чтобы в период обучения в школе была интеграция тех предметов, которые у вас есть, непосредственно в теми объектами, которые работают, существуют в Казахстане. То есть мы хотим в вас воспитать будущих туристов, будущих патриотов, тех, которые любят и понимают свою родину", - подчеркнула она, добавив, что сегодняшнюю экскурсию можно назвать началом промышленного туризма.

Если эксперимент с "живыми уроками" окажется удачным, программа после разработки методики специалистами обретет больший охват, особенно когда это позволит эпидемиологическая обстановка в стране. А пока 555 отличников из городских и сельских школ, большая часть которых – это дети медицинских работников и представители социально уязвимых слоев населения, ездят по своему родному краю и учатся быть правильными туристами и просто хорошими людьми.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная