1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Первые "живые уроки" провели для учеников из Нур-Султана и Алматы 11 ноября 2020, 10:00

Продвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма может принимать самые разнообразные формы. В рамках дорожной карты между

Продвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма может принимать самые разнообразные формы. В рамках дорожной карты между Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" и АО "НК Kazakh Tourism" был выбран самый привлекательный для школьников формат – интереснейшие экскурсии по всему Казахстану. По словам представителей компании, это не просто визуализация школьной программы: "живые уроки" научат детей культуре туризма.

В пилотном проекте принимают участие 195 семиклассников из пригорода и города Алматы, 180 учащихся 8-х классов столичных школ и 180 учеников 6-х классов из Тараза.

"Проект "Живые уроки" мне очень понравился. Я получила незабываемые впечатления от сегодняшней экскурсии. Надеюсь, в будущем таких открытых уроков будет больше", - не скрывает эмоций Есенғазы Ғалия, ученица 7-го класса средней школы имени С. Бердыкулова села Узынагаш, Жамбылского района, Алматинской области.

"Спасибо вам огромное за ваш титанический труд, который вы проделали сегодня, мои ученики остались в таком впечатлении, что не описать словами... Надеюсь, что ваш проект получит продолжение, это, действительно, стоящий проект! Сегодня смогла показать зоопарк детям, у которых нет возможности туда попасть самим. И, как предметник, увидела результаты и достижения моих детей, они усвоили тему в 10 раз лучше, чем на простом уроке. Работали дети, которые в школе замкнутые или вообще не работали. Я была очень приятно удивлена. Еще раз вам огромное спасибо за настоящий живой урок", - делится впечатлениями учитель биологии средней школы имени С. Бердыкулова Кирилова Анна Владимировна.

"Проект "живых уроков" обсуждался очень давно. В плане его реализации мы ориентировались на масштабный опыт России. Наша программа изначально также имела большой охват – планировалось возить школьников из одного региона в другой для того, чтобы они познавали родную землю и различные экосистемы, чтобы в контексте экскурсий поняли, что туристом тоже нужно быть верно – не вредить природе загрязнением, пожарами и разрушением, а помогать ей, улучшать и защищать", - отметил на встрече с детьми председатель правления АО "НК Kazakh Tourism" Ержан Еркинбаев.

Для этой цели одной из трех локаций для "живых уроков" был выбран Алматинский зоопарк, лучший из трех в Казахстане. Сюда на урок биологии приехали отличники учебы из Талгара, которым удалось не только покормить квакшу и ящерицу, но и узнать много нового о пищевых цепочках в животном мире.

В целом в проекте участвовали школьники из Енбекшиказахского, Талгарского, Жамбылского, Илийского, Карасайского, Капчагайского районов. Дети засиделись дома на дистанционке и с радостью отправились на обучающую экскурсию, соблюдая все правила безопасности в эпоху КВИ.

"Мы использовали бюджет проекта для приобретения максимально эффективных индивидуальных средств защиты, чтобы дети одновременно поучаствовали в "живых уроках" и оставались в безопасности. Группы стали меньше, плюс школьники путешествуют только внутри области. Так, дети из Жамбылской области поедут на внутрирегиональные уроки истории, где будут изучать государство караханидов, а ученики столичных школ получат новые знания по физике и основам термодинамики в астанинском музее энергии будущего "Нур Алем", - рассказал Ержан Еркинбаев.

Стоит отметить, что согласно принятым санитарным нормам в Нур-Султане и Таразе в каждой группе количество детей не превышает 15 человек, а в Алматы - 10. 

В Нур-Султане "живые уроки" по физике провели в двух локациях. Так, в музее энергии будущего "Нур Алем" продемонстрировали принцип работы альтернативных источников энергии.

Следующим объектом экскурсии столичных учеников стал Учебный центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта.

Восьмиклассникам объяснили и показали работу двигателя тепловоза, турбокомпрессора, принцип действия цилиндра. Так как они в первой четверти уже изучили основы термодинамики, юноши и девушки успешно отвечали на каверзные вопросы экскурсоводов. По словам организаторов, в теплое время года проводится расширенная программа экскурсии, куда входит посещение полигона с изучением истории, начиная со старых моделей тепловоза, паровоза до магистрального тепловоза.

Затем ребята попробовали себя в роли машиниста и помощника машиниста на специальных тренажерах, которые полностью имитируют настоящие кабины тепловоза и электровоза. Им чинили препятствия в виде коров или машин, перегородивших путь, но школьники с успехом справлялись с ними.

По словам ученицы немецкой школы-гимназии № 46 Елизаветы Фраш, новый формат обучения позволил легко и быстро понять тему.

"Очень понравилось, необычно. Было бы превосходно, если большинство уроков перейдут в такой формат, потому что это намного легче в понимании и изучении. Если прививать интерес, то таким способом, естественно, обучение будет проходить более гладко. Для меня было интересным все, но особенно когда были в кабинах, потому что у меня получилось остановить поезд, я никого не сбила на дороге. Буря эмоций, несмотря на то что это был тренажер", - поделилась школьница.

Директор департамента туризма НПП РК "Атамекен" Дамиля Кунанова отметила, что интеграция изученного материала в школе и посещение туристских и промышленных объектов позволят воспитать будущих туристов и патриотов.

"Мы рады видеть эволюцию идеи продвижения туристского рынка, аналог проекта Российской Федерации "Живые уроки". Мы хотим, чтобы в период обучения в школе была интеграция тех предметов, которые у вас есть, непосредственно в теми объектами, которые работают, существуют в Казахстане. То есть мы хотим в вас воспитать будущих туристов, будущих патриотов, тех, которые любят и понимают свою родину", - подчеркнула она, добавив, что сегодняшнюю экскурсию можно назвать началом промышленного туризма.

Если эксперимент с "живыми уроками" окажется удачным, программа после разработки методики специалистами обретет больший охват, особенно когда это позволит эпидемиологическая обстановка в стране. А пока 555 отличников из городских и сельских школ, большая часть которых – это дети медицинских работников и представители социально уязвимых слоев населения, ездят по своему родному краю и учатся быть правильными туристами и просто хорошими людьми.