Платную дорогу "Астана-Щучинск" проверили на наличие коррупции
Платную дорогу "Астана-Щучинск" проверили на факты возможной коррупции, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Платную дорогу "Астана-Щучинск" проверили на факты возможной коррупции, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"По вопросам так называемой коррупции мы проводили (проверку) на участке платной автодороги. Мы проводили достаточно глубокое расследование с участием госорганов, в том числе силовых органов. Изучили, посмотрели, что там может быть. На сегодняшний день мы запретили доступ нашим работникам к наличным деньгам. Неправильно, я считаю, то, что "Казавтожол" занимается сбором наличных денег. Система платности находится в опытном режиме. Основная проблема - взимание платы, купюроприемники имеют определенный недостаток, они нам еще полностью не переданы, они находятся в опытной эксплуатации", - сказал председатель правления "Казавтожол" Ермек Кизатов, отвечая на вопросы на брифинге в СЦК.
Он подчеркнул, что факты нарушений в результате проверки не установлены. "С нашей стороны проведена глубокая проверка, все факты, которые там выявлены - фактов нарушения работы с наличностью или воровства не установлено. Работа купюроприемников и работа платных терминалов подвержена сейчас модернизации, мы обновляем все купюроприемники и хотим их адаптировать под наши казахстанские деньги. Мы хотим сейчас максимально перевести на безналичную оплату - через кассы терминалов, транспондеры", - резюмировал он.
В феврале 2015 года депутат Мажилиса Парламента РК Меруерт Казбекова пожаловалась на коррупционную составляющую на платной дороге "Астана-Щучинск".
"У нас единственная дорога в Казахстане - 211 километров - платная. Мы все ею пользуемся, она достаточно комфортная. После того, как стала платной, мы стали ощущать, что она вовремя вычищена и в бураны почти всегда открыта. Тем не менее здесь коррупционная составляющая. Я сама вожу автомобиль. Каждый раз, когда едешь в сторону Борового, особенно в субботу-воскресенье, из нескольких линий работает только одна, и там ручное управление. То есть сидят люди и просто собирают деньги. У меня, к примеру, высвечивает 200 тенге, они берут - 200, а пробивают - 40-60 тенге. Так как стоит очередь, с ними разбираться просто невозможно. Сегодня практически внаглую коррупционная составляющая", - отмечала она.