ПОДЕЛИТЬСЯ
28 июля 2014 | 11:25
Платные дороги пока невыгодны Алматы
Платные дороги пока невыгодны Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам заместителя акима города Юрия Ильина, вырученные средства должны оставаться в бюджете. Речь идет о системе платного проезда автомобилей по Восточной объездной дороге, проспектам Аль-Фараби и Саина, которая пока находится в разработке.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Платные дороги пока невыгодны Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам заместителя акима города Юрия Ильина, вырученные средства должны оставаться в бюджете. Речь идет о системе платного проезда автомобилей по Восточной объездной дороге, проспектам Аль-Фараби и Саина, которая пока находится в разработке.
"Конкретно назвать сроки реализации проекта сложно. Наше законодательство на сегодняшний день не позволяет городу самостоятельно вводить программу платных дорог. У нас есть пример, когда законодательством закреплена плата за дорогу - Астана - Щучинск. Ее обслуживает предприятие "Казавтожол", и соответственно, если сейчас вводить в Алматы платные дороги, все средства, вырученные от проезда наших горожан, уйдут туда. А нам это не нужно. Деньги должны оставаться в бюджете и работать на бюджет", - поясняет замакима Ильин.
По его словам, проект, тем не менее, уже есть, и он разрабатывается. В акимат поступило несколько предложений от ряда иностранных компаний, в том числе российских и австрийских. "Мы прорабатываем с депутатами вопрос внесения изменений в законодательство. Тогда можно будет говорить о введении платных дорог в Алматы. Также в перспективе рассматриваем платный въезд в Алматы и строительство трех автовокзалов с парковками на 5 тысяч мест на каждом, - продолжается Ильин. - Если человек приезжает, то должен платить за парковку (...). Правда, я не сторонник платного въезда в город. Какие-то улицы сделать, да, можно", - отметил замакима.
Напомним, в 2013 году поднимался вопрос введения платных дорог в Алматы. Однако тогда сообщалось, что вопрос пока не решен и власти призвали горожан не волноваться раньше времени. Отметим, в Казахстане постепенно вводятся платные дороги - первой магистралью стала Астана - Щучинск. Власти планируют в 2015 году ввести в эксплуатацию еще две такие дороги.
Показать комментарии
Читайте также