08 октября 2019 | 13:22

Почему нельзя отказаться от LRT в столице, объяснил Кульгинов

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фото ©Турар Казангапов

Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов объяснил, почему нельзя отказаться от реализации проекта легкорельсового транспорта (LRT) в столице, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов объяснил, почему нельзя отказаться от реализации проекта легкорельсового транспорта (LRT) в столице, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Мы со всеми экспертами думали. Первое, что не позволило приостановить этот проект - международные обязательства. Договоры подписаны, там арбитраж. Арбитраж - это уже обязательства государства. Последствия будут уже намного серьезнее по финансовым обязательствам. Поэтому пошли на оптимизацию, отказались от займа Китайского банка развития", - рассказал Кульгинов в кулуарах акимата.

Реклама
Реклама

Он пояснил, что обслуживание этого займа стоило бы Казахстану 800 миллионов долларов.

Как будут выплачивать долг Китаю за LRT в Нур-Султане

"Второе, в APC-контракте не предусмотрен платеж НДС со стороны подрядчика, со стороны нашего иностранного партнера. Мы уже все за это время подписали, дополнительное соглашение, это дополнительно дало 200 миллионов долларов налога в бюджет государства", - отметил Кульгинов.

Аким ответил на критику Президента о протяженности LRT и количестве станций.

Вы марафон больше бегаете - Токаев о проекте LRT

"Было 18 станций, мы сократили до 11. Это дало экономию. Интервал ожидания поезда изначально был три минуты, с учетом населения города, с учетом того, что это проект будущего, увеличится население, 10 минут интервала достаточно. Количество составов сократили до семи. Итого это все дало экономию 1,350 миллиарда долларов", - заверил аким.

Новую схему LRT показали в акимате столицы

Ранее Токаев поручил Антикоррупционной службе активизировать расследование по проекту LRT.

"Констатируют бегство за границу одних, не замечая других. Это было запланированное бегство, понятно же. В частности, руководители акимата когда-то же принимали решение, их подписи наверняка есть", - добавил Президент.

В июле Касым-Жомарт Токаев раскритиковал строительство LRT в Нур-Султане. Он подчеркнул, что вместо создания удобного, понятного, практичного для населения вида транспорта предложен дорогостоящий.

Токаев считает, что предложившие строительство LRT в Нур-Султане должны ответить на вопросы контролирующих органов. Позже стало известно, что бывший глава "Астана LRT" объявлен в розыск.

Завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект - летом 2020 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в один миллиард 887 миллионов долларов, протяженность должна составить 22,4 километра.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная