ПОДЕЛИТЬСЯ
13 августа 2021 | 09:16
Как подготовить ребенка к началу учебного года, рассказала психолог
Казахстанский психолог и директор центра развития детей Елена Игина рассказала, с какими проблемами и трудностями могут столкнуться школьники и их родители при возвращении к учебе в классах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанский психолог и директор центра развития детей Елена Игина рассказала, с какими проблемами и трудностями могут столкнуться школьники и их родители при возвращении к учебе в классах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Школьники с 1 сентября вернутся к традиционному формату обучения. Образовательные учреждения активно готовятся к началу учебного года и возращению учеников, санитарные ведомства прописывают правила безопасного обучения в условиях пандемии, однако, помимо вирусов, дети при возвращении в школы могут столкнуться и с другими опасностями психологического характера.
Многие за год онлайн-обучения просто выпали из школьного режима, отвыкли от общения с учителями и одноклассниками или даже потеряли навыки учебы. Практикующий психолог и директор центра развития Елена Игина постоянно работает со школьниками разных возрастов и не понаслышке знает об этих проблемах.
По мнению психолога, проблемы у вернувшихся к обучению в школе детей можно разделить по возрастным группам и классам. Она считает, что тяжелее всего может прийтись школьникам, которые начнут обучение в 4-м классе. По ее словам, фактически по своему умственному развитию и объему усвоения программы они могли остаться на уровне второго класса, а школьная программа значительно усложнится.
"Я занимаюсь с такими детьми и заметила, что многие из них даже сложение считают на пальцах. В четвертом классе им придется изучать деление четырехзначных чисел. Таблица умножения должна отлетать от зубов, а многие не могут посчитать пять умножить на пять. Когда в третьем классе их обучение происходило онлайн, родителям приходилось помогать в усвоении материала, но у них нет навыков и знания методик для этого. Общение с учителями чаще всего ограничивалось заданиями, которые скидывали через WhatsApp. Объяснения материала не происходило, а если и происходило, то делали это без учета индивидуальных способностей. У многих были проблемы с входом в образовательные платформы. Сейчас таким детям и особенно родителям придется трудно от навалившегося объема новой информации и требований", - отметила Елена Игина.
По словам Елены Владимировны, также трудности будут у тех школьников, которые учились онлайн во втором классе. По сути, многие из них еще не успели обучиться самому навыку учебы. В первом классе их учили спокойно сидеть на уроках, слушать учителя, соблюдать правила. Затем на целый год они выпали из этого режима и уже успели забыть эти элементарные навыки. В первом классе обучение еще проходит в игровом формате, но при переходе сразу в третий класс им придется привыкать к учебной деятельности. По ее словам, дети, которые не могут сидеть на уроках, вряд ли сразу начнут усваивать школьную программу.
Елена Игина
"У второклассников проблем меньше, так как многие из них в прошлом году посещали дежурные группы. Тем, которые все же учились дома, а до этого не посещали детский сад, будет тяжело, так как они также не приобрели навыки обучения. Многие из них не могут даже за столом сидеть. В таких случаях родителям нужно набраться терпения, так как от них будет многое зависеть. Нужно будет уделять много времени детям, реагировать на все спокойно, даже если через пару недель захочется поколотить своих ребят. Возможно, самим родителям придется записаться на психотерапию", - отмечает психолог.
По словам Елены Игиной, начать подготовку детей к школе нужно с установления нового режима дня. Нужно приучать их ложиться спать в 21.00 вечера и вставать в 7-8 часов утра. Многие дети за время почти полуторагодового перерыва привыкли до ночи сидеть в гаджетах и вставать после полудня. Нужно отучать от этого и менять режим.
Подготовиться к освоению новой программы может посещения репетитора и дополнительных занятий. Возможно, стоит отдать ребенка на занятия в образовательные центры. Так ученик перед возвращением в школу сможет обучиться хотя бы усваивать учебный материал, и для него это не станет шоком. Психолог отмечает, что нужно потренировать навыки обучения, соблюдения правил и границ. В противном случае возвращение к учебе может привести к определенной "ломке" по вольной жизни и даже нервным срывам у детей.
"Когда дети вернутся в школу, родителям нужно обратить внимание на изменения в поведении ребенка. Прежде всего сигналом станет рост агрессии. Ребенок будет огрызаться, грубить, бурчать, потому что его загоняют в определенные рамки, к которым он не привык. В самых крайних проявлениях лучше незамедлительно обратиться к специалисту, профессиональному психологу. Также родителям стоит уделить внимание себе. Известно, что одним из последствий коронавируса может стать нарушение когнитивных функций мозга. У взрослого человека могут происходить панические атаки и нервные срывы. Родителям, которые не уверены в себе, лучше обратиться к специалистам, ведь они будут очень нужны своим детям", - отмечает психолог.
По словам эксперта, многие дети также будут испытывать стресс от возвращения в социум. Многие из них в период онлайн-обучения и на каникулах сидели дома с гаджетами, находясь в своеобразном "коконе". Теперь им придется разорвать его и снова учиться общаться с одноклассниками и учителями. Родителям также стоит уделить этому внимание, ограничивать время использования гаджетов и мотивировать детей к прогулкам и общению. Помочь также могут различные умственные занятия и секции, летние лагеря с элементами обучения.
Ранее министр образования Асхат Аймагамбетов ответил на вопросы Tengrinews.kz о возращении к традиционному формату обучения.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также