23 февраля 2016 | 19:33

Поездки льготников сверх цены проездного билета будут оплачиваться из бюджета Алматы

Поездки льготников, совершенные сверх номинальной стоимости льготной проездной карты длительного пользования, акимат будет компенсировать по тарифам в 40 и 80 тенге. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил председатель Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы Роберт Кан.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Поездки льготников, совершенные сверх номинальной стоимости льготной проездной карты длительного пользования, акимат будет компенсировать по тарифам в 40 и 80 тенге. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил председатель Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы Роберт Кан.

Он пояснил, как будет работать механизм новых проездных. "Есть номинальная стоимость, допустим, для школьного проездного - это 1000 тенге, эти средства он может отъездить за 5 дней или за месяц. После выработки этой суммы по тарифу в 40 тенге за поездку он сможет ездить дальше до конца месяца. Сумму поездок после окончания лимита акимат нам будет субсидировать. Школьникам тысяча, студентам три тысячи, пенсионерам две тысячи. Лимит если у них закончится, они дальше до конца месяца проезжают. За поездки сверх лимита нам будут выплачивать по данным "Транспортного холдинга", - сказал Кан.

Реклама
Реклама

Он отметил, что каждая поездка льготников, которым законом будет предусмотрен полностью бесплатный проезд, обойдется бюджету в 80 тенге. Речь идет об участниках, инвалидах Великой Отечественной войны и лиц приравненных к ним, пенсионерах старше 75 лет, инвалидах первой и второй групп, детях-инвалидах до восемнадцати лет. "За бесплатный проезд нам будут возвращать 80 тенге. Там дальше написано в постановлении: Разница между стоимостью льготных и не льготных электронных проездных карт возмещаются перевозчикам в пределах выделяемых средств за счет местного бюджета. Как известно, пока нам обещали 2 миллиарда на год - эту сумму аким Алматы озвучивал в январе. Потом, может быть, к осени будет уточнение и еще 1,5 миллиарда могут выделить", - сказал Кан.

Стоит отметить, что всего в обращении сейчас 416 165 льготных карт. По данным на 22 февраля льготники совершили 371 904 транзакций, на них пришлось около 44 процентов от общего числа поездок. Всего же в понедельник общая сумма транзакций составила 40 506 080 тенге. Из этого числа на льготный проезд приходится 10 753 760 тенге или около 25 процентов. Если умножить 40,5 миллиона на 365, то в год получится около 14,78 миллиарда тенге. Можно ожидать, что из этой суммы льготные поездки составят около 3,69 миллиарда.

Однако, по мнению главы Ассоциации предприятий пассажирских перевозок, проездные заинтересуют не всех льготников. "Мы приблизительно посчитали, что всего проездные заинтересуют около 60-70 тысяч человек. Некоторых школьников, которые живут рядом, может даже на 1000 тенге не заинтересовать проездной, потому что они ездят раз в неделю и не делают больше 10 поездок. И пенсионеры тоже не все будут покупать проездные", - сказал он.

Он подчекрнул, что новый подход лучше старого.  "По крайней мере, мы будем хоть что-то получать. До этого пять лет маслихат нас обязывал возить льготников и нам вообще ничего не платили. А мы так же и возили. Продавали проездные за полцены. Вторую половину, как было оговорено, что будут возмещать - нам ничего не возмещали. Как я понял, транспортный холдинг сейчас будет продавать проездные, затем вычитать свою комиссию, а остальную сумму они должны вернуть нам", - сказал Кан.

Напомним, что в 2015 году, "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы", представляющая интересы частных перевозчиков города, потребовала с городского акимата компенсации расходов за льготный проезд пассажиров на сумму в 6,4 миллиарда тенге. Но в судах требования бизнесменов не поддержали.

В свою очередь, заместитель начальника управления пассажирского транспорта Ерлан Адилов пояснил что решение по компенсации будет принимать специальная комиссия. "У нас сейчас есть электронное билетирование. Согласно этому мы видим, сколько льготник, где, когда и как проехал. Согласно правилам за определенного льготника в рамках выделенных средств будет возмещаться перевозчику. Конкретный механизм в рамках электронного билетирования будет разрабатываться и дорабатываться. Акимат будет возмещать по фактическому проезду каждого льготника. Перевозчик должен доказать с помощью отчетов из системы электронного билетирования. Все отчеты будут рассматриваться на специальной комиссии. Комиссия уже будет принимать решение", - сказал он.

Адвокат Жангельды Сулейманов, изучив решение акимата, пояснил, что в случае, если пассажиры используют льготный проезд сверх суммы, имеющейся в бюджете, их права все равно будет защищены. "Для пассажира это решение носит безусловный характер, вне зависимости от наличия в бюджете средств. Это взаимоотношения между акиматом и перевозчиками. Если средств будет не хватать, то перевозчики будут предъявлять претензии к акимату, а не пассажирам", - сказал он.

По информации управления, проездные для школьников обойдутся в 1000 тенге, для студентов - 3000 тенге, пенсионеров - 2000 тенге. Кроме того, "Ассоциация перевозчиков города Алматы" утвердила стоимость общего проездного в размере 7200 тенге. Проездные билеты будут электронными и начнут действовать 1 марта. Также в ведомстве сообщили, что единый транспортный и социальный проездной будет с 25 февраля реализовываться в агентских сетях продаж, отмеченных стикером "Оңай". Единым проездным смогут пользоваться все желающие. Социальный проездной предназначен для пенсионеров, чтобы его купить необходимо будет предъявить удостоверение пенсионера либо именную транспортную карту "Оңай". Проездные школьника и студента можно будет приобрести в учебных заведениях.

Отмечается, что данные проездные длительного пользования при утере не восстанавливаются. "Купив проездной по соответвующей стоимости, можно будет им пользоваться весь март. Для продления проездного на апрель и последующие месяцы нужно будет его активировать через терминал QIWI. Важно отметить, что при продлении льготных проездных необходимо будет ввести два номера: номер именной льготной транспортной карты "Оңай" и номер самого проездного и внести сумму не менее стоимости соответсвующего проездного", - пояснили в управлении. Кроме того, сообщается, что продлить проездной на апрель можно только с 15 марта до 14 апреля. На следующие месяцы - соответсвенно такому же периоду. "Пользуясь проездным необходимо регистрировать каждую поездку путем прикладывания проездного к терминалу регистрации поездки в транспортном средстве. Зеленый индикатор и звуковой сигнал подтвердят регистрацию. Пассажир не зарегистрировавший поездку считается безбилетным", - уточнили в акимате.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram