ПОДЕЛИТЬСЯ
02 января 2022 | 17:09
Реконструкция проспекта Кабанбай батыра в Нур-Султане. Что известно на данный момент
В 2022 году планируют начать реконструкцию проспекта Кабанбай батыра в Нур-Султане стоимостью в 92 миллиарда тенге. Об этом сообщили в нацкомпании "КазАвтоЖол" в ответ на запрос корреспондента Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В 2022 году планируют начать реконструкцию проспекта Кабанбай батыра в Нур-Султане стоимостью в 92 миллиарда тенге. Об этом сообщили в нацкомпании "КазАвтоЖол" в ответ на запрос корреспондента Tengrinews.kz.
Проспект Кабанбай батыра расположен в Есильском районе Нур-Султана. Начинается со съезда с моста, пересекает слева улицу Космонавтов, справа - Коргалжинское шоссе, пересекает улицы Сарайшык, Кунаева, Водно-зеленый бульвар, проспект Достык, улицы Сыганак, Алматы и трассу на аэропорт, продолжается в виде шоссе Каркаралы в сторону Темиртау и Караганды.
Прошлогодний эскиз будущей развязки на пересечении проспекта Туран и Коргалжинского шоссе
Как отметили в нацкомпании, сейчас идет разработка проектно-сметной документации, стоимость проекта по технико-экономическому обоснованию по-прежнему составляет 92 миллиарда тенге. Деньги появятся за счет негосударственного займа Экспортно-Импортного Банка Китая ("Эксим банк Китая") под государственную гарантию Казахстана.
Начать проект реконструкции планируют летом - в конце первого полугодия 2022 года. Он продлится более двух с половиной лет - 33 месяца согласно ТЭО.
Реконструкция охватит почти весь проспект, она начнется с участка у дворца "Салтанат Сарайы" и протянется до аэропорта. Протяженность составит 17,4 километра. По предварительным данным, ширина обновленного проспекта будет 6-8 полос, однако окончательных проектных решений еще нет. К примеру, четырехполосный участок между улицами Достык и Кунаева, над круглой площадью, возможно, не будут реконструировать. В "КазАвтоЖоле" информацию не подтвердили, однако так значилось в плане 2020 года, представленном в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
Как можете видеть в описании проекта, планы были несколько скорректированы с тех пор.
"По проектируемому участку автодороги транспортный поток составляет: легкового автотранспорта - 85 процентов; грузового - 10 процентов; общественного транспорта - 5 процентов. Скоростной режим данного проспекта согласно по ТЭО предусмотрен 80 километров в час", - сообщили в нацкомпании.
Пока неизвестно, будет ли скоростной режим сохраняться на всем протяжении проспекта или только на некоторых участках.
В 2020 году появились первые эскизы проекта. Тогда же на одном из эскизов вместо центрального флагштока в районе цирка пользователи соцсетей обнаружили "памятник Нурсултану Назарбаеву".
"Данная информация является недостоверной, поскольку согласно выполненному ТЭО и разрабатываемой проектно-сметной документации установка памятника Нурсултану Назарбаеву не предусмотрена", - опровергли предположения горожан в "КазАвтоЖоле".
Сейчас в нацкомпании обновленные эскизы проекта не предоставляют, обещая сделать это после разработки ПСД и получения заключения госэкспертизы.
До проспекта Сыганак вдоль Кабанбай батыра проходит линия легкорельсового транспорта (ЛРТ). Редакция Tengrinews.kz уточнила, не будет ли задействовано пространство под ЛРТ в реконструкции проспекта.
"Реконструкция проспекта Кабанбай батыра не зависит от строительства ЛРТ, так как данные проекты являются разными. Строительство ЛРТ не относится к реконструкции проспекта Кабанбай батыра, и пространства под колоннами ЛРТ не касаются проекта реконструкции", - ответили в "КазАвтоЖоле".
Отметим, планы по строительству ЛРТ и реконструкции проспекта частично пересекаются по времени. По ЛРТ завершить строительно-монтажные работ хотят в конце 2022 года, а в июле 2023 года уже ввести линию в эксплуатацию. Проспект планируют начать реконструировать в конце июня 2022 года и завершить примерно до марта 2025 года.
Договор подряда на условиях "под ключ" заключен с Казахстанско-Китайским консорциумом China Xinxing Co., Ltd и ТОО "СП Сине Мидас Строй" от 14 мая 2020 года.
По данным Ассоциации автодорожников Казахстана, компания "СП Сине Мидас Строй" занималась несколькими крупными проектами, среди которых:
- реконструкция автомобильной дороги Алматы - Кордай - Благовещенка - Мерке - Ташкент - Термез;
- реконструкция участков автомобильной дороги республиканского значения Алматы – Усть-Каменогорск, 77-118-й километры;
- строительство 300 километров дороги Алматы - Кокпек - Чунджа - Коктал - Хоргос;
- строительство новых мест стоянки в аэропорту Нур-Султана;
- строительство автодороги к паромному комплексу в порту Курык и двух многофункциональных паромных комплекса для пассажирских и грузовых перевозок.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также